Найти тему
UX-дегустатор

Весёлые впечатления от серьёзных ситуаций?

Сделай приложение успешней - просто играй!👍

Приветствую искателей самых свежих новостей из мира UX-дизайна!🍊

Как сделать приятно своей "внутренней обезьяне", последовав опыту Илона Маска?... 

... Или кратко о 6ти UX-фишках для успешности приложения через геймификацию. Узнаем!

Бывают ли весёлые впечатления от серьёзных ситуаций?
Бывают ли весёлые впечатления от серьёзных ситуаций?

Насколько сильно геймификация в UX-дизайне позволяет выделить даже серьёзное приложение, управляя человеческими эмоциями просто получая реакцию пользователей ?! (расскажет Дана Качан, цифровой PR & Content менеджер студии Fireart и спикер Европейской цифровой недели 2020, благодаря изданию UXmagazine).

  • Каждому пользователю всё больше хочется выполнять даже (особенно) серьёзные задачи, получая мобильные впечатления, дарящие смех, радость, лёгкость и простоту происходящего.

  • Этот UX-приём позволяет превратить даже самые утомительные процессы и повседневные действия в удовольствие для пользователей.

  • Приятно встретить даже толику захватывающих впечатлений за пределом компьютера, в жизни, а особенно в привычном или даже рутинном мобильном приложении, вы согласны?

  • Ведь, как известно, один из двух двигателей технологического прогресса - это игры.

  • По сути, геймификация - это вставка игровой механики в неигровые продукты.

  • Делая UX-продукт весёлым и занимательным, как игру бренд в том числе и проявляет свою заботу о пользователе.

Такую UX-фишку внедряют у себя и становятся реактивно успешнее например финансовые приложения, цифровые банковские системы, приложения для изучения иностранных языков, медицинские приложения, и многие другие.

  • Включая анимацию и иллюстрации (улучшающие UX), геймифицированные рутинные мобильные приложения позволяют оживить мобильный и вэб-опыт.

Вот что позволяют сделать нижеприведённые шесть UX-фишек (которые можно внедрить у себя):
- упростить работу с приложением, 
- повысить вовлечённость,
- построить лояльность к создателям, 
- увеличить и сохранить количество пользователей:

ШЕСТЬ видов.

1. Значки и наклейки.

Примените эту UX-фишку, родом из видеоигр, для вознаграждения пользователей например за набор определённого количества баллов.

  • Вот вроде это мелочь, но это уведомление, усиленное наградой (наклейка/значок/ачивка), позволяет получить особо сильное удовлетворение от завершения работы.

2. Доска лидеров.

Согласитесь, сложно сделать вызов более сладким после применения данной UX-фишки, ведь это настолько заманчивая возможность стать лидером. 

  • Конкуренция - несомненно один решающий фактор, превращающий UX мобильного приложения в ещё более захватывающее и авантюрное занятие. 

  • Лидеры мотивируют нас расти!

3. Вызов.

Человеку по природе нужны были новые вызовы, чтобы учиться решать их и эволюционировать.

  • И сложные, но решаемые задачи мы любим, потому что центр удовольствия нашего мозга до сих пор награждает нас за решение "гормоном радости".

  • А большинство пользователей воспринимает это - как возможность испытать себя и определить свои границы. 

  • С одной стороны, заставляя нас выйти из зоны комфорта, помогая достичь новых высот. С другой стороны, вовлекая нас, превращая скучные вещи в авантюрное занятие.

  • А для мобильного и веб-UX, эта техника геймификации помогает мотивировать пользователей пробовать новый опыт и узнавать больше о продукте.

4. Очки.

Многие игры делают это для демонстрации прогресса игрока, позволяя обращать внимание насколько много сделано и сколько ещё впереди.

  • Этим стимулом они пробуждают их продолжать выполнять поставленные задачи.

  • Этот UX-приём может быть дополнен баллами для измерения успеха пользователя.

  • Наиболее широко этот UX-метод используется в приложениях для изучения языков, для повышения производительности, для управления временем, менеджерах задач и разных образовательных приложениях.

5. Путешествие.

Эта UX-фишка подразумевает постепенное введение пользователей, превращая их опыт работы с продуктом в личное путешествие. 

  • Обычно, лучше применять технику “строительных лесов”, вводя новые функции по мере того, как пользователь постепенно становится более опытным.

  • Такая практика позволяет людям чувствовать себя настоящими игроками, открывающими новые функции продукта во время захватывающего путешествия-приложения.

  • Что, к тому же, улучшает взаимодействие пользователя с продуктом, делая его более плавным и приятным.

6. Ограничения.

Крайний срок. Хоть это не смешно звучит, но это всё ещё игровой элемент.

  • Этот UX-приём с обратным отсчётом позволить смотивировать выполнить определенный уровень или задачу в течение ограниченного времени.

  • Хоть ограничения очевидно и создают психологическое напряжение для пользователей, но также и мотивируют реагировать быстрее и действовать. 

  • На самом деле, для большего вдохновения и продуктивности, многим из нас необходимы ограничение во времени

 

  • Ещё, это отличная возможность для UX-дизайнера, обратиться к потребностям пользователя..

ВЫВОД

Геймификация, как эмпатический UX-метод:

- даёт пользователю незабываемый опыт с продуктом, 

- полный приключений,

- весёлых задач и 

- удовольствий от побед; 

- Создаёт впечатления и

- вызывает спектр эмоций.

- Упрощает использование, делая его более интуитивным.

- Делает ваш UX-продукт выдающимся и заметным.

Смелее применяйте вышеописанные UX-приёмы и это точно приведёт ваше приложение к успеху. Профит!)

-2