Тема - справочники. Я стараюсь писать сжато, чтобы Вы могли дочитать до конца. Дают ли трафик/лидов справочники? Разбираемся и не только.
Яндекс справочник
Яндекс Справочник – работает, но не во всех тематиках, если говорить о платном размещении, если бесплатное не приводит клиентов, то и смысла от платного не будет. Не работает практически по всем направлениям, где клиент долгий, то есть от звонка до сделки может пройти не один месяц. К примеру, тематика – Дизайн интерьера. Приоритетность компаний в списке для клиента сомнительна, поэтому и тратить деньги на это не стоит. Единственное, клиента будет волновать Ваш рейтинг (отзывы), которые подтолкнут клиента делать покупку.
Про отзывы, я кстати напишу в следующий раз. Что не сказать о медицинском центре, ремонте телефонов, кафе, кофейни, автосервисов и прочих тематик, где клиенту важно здесь и сейчас. Следовательно, бесплатное размещение в любом случае работать будет при рейтинге в +4.5 балла. Обязательно заполнить карточку компании по максимуму, указать услуги и всю контактную информацию – это даст Вам преимущество в поиске. Можно выгрузить прайс лист и создавать статьи (статьи не особо влияют). Как правило можно посмотреть покупают ли Ваши конкуренты платное размещение, если нет, то оно не работает, если да, то подумайте стоит ли сделать также.
Обязательно необходимо анализировать при платном размещении и понять, поедет ли к Вам клиент с другого района, ведь карточку Вашей компании он увидит одну из первых. И да, он поедет, но при условии отличного рейтинга.
Google карты
Google карты, чтобы добавить компанию в справочник, необходимо это сделать через google business. Обязательно добавляете услуги по максимуму с ценами. Сделайте в том же разделе сайт (там 5 минут делов) и максимально заполните информацию на нем.
Важно! Что в Яндексе, что в Google важно чтобы в отзывах звучали ключевые запросы, по которым находят Ваш и приоритетность среди конкурентов в поиске у Вас точно будет! Приоритетность в картах у гугла не купить, как в Яндекск, это уже делается через Google Adwords. Рейтинг обязательно держите выше +4.5 балла.
2ГИС
2 Гис. Отличный справочник с рейтингом организаций. Все просто тут. Смотрите свои услуги через поиск и считаете количество конкурентов. Если их 1-2, то источник будет очень скудным, но для доп. трафика если есть деньги – пойдет. В 2 ГИС если клиент ищет компанию, то ищет он ее по рейтингу и по удаленности. Как и писал выше, пойдет он туда, где выше рейтинг.
Каталоги сайтов
Каталоги сайтов - аналогичны тематичным справочникам, но для людей это больше помойка.
Тематичные справочники
Далее идут тематичные справочники – меньше всего дают трафика, но для рейтинга очень важны. Данный рейтинг может подтянуть Google. Это будет на скрине. Обязательно нужно периодически смотреть рейтинг Вашей компании на сайтах вплоть до 3й странице поисковой выдачи.
Региональные справочники
Региональные справочники. Присутствие в региональных справочниках не особо дает какого-то трафика, но дает плюсик к SEO. Рекомендую добавить Вашу компанию в региональные справочники и Вы увидите через 1.5 мес, что позиции подрастут.
Обобщим – справочники дают клиентов. Зачастую выбор клиента в пользу вас осуществляется на основании рейтинга вашей компании. Рейтинг должен быть выше 4.5 балла. Чем больше отзывов , тем лучше.