Найти тему
philosophyishere

Как воспитать лидера?

Сегодня мы с вами поговорим о том, как сформировать в ребенке лидерские качества, о том как воспитать в нем лидера ! Сразу хочу предупредить, что скорее всего вам не понравится, то о чем я сегодня буду говорить, поскольку я считаю, что перед тем как формировать в ребенке лидерские качества необходимо для себя разобраться, почему для вас это важно? Вы действительно считаете, что лидер это всегда счастливый человек? Вы действительно считаете, что лидер это всегда богатый человек? Здесь необходимо отметить следующее, что каждый родитель хотел бы своему ребенку самого лучшего, и вот если говорить о лидерстве, то у большинства родителей нет четкого и ясного понимания того кто же такой лидер. Очень часто сформировать лидерские качества в своих детях хотят те кто сами лидерами не являются, а говоря о лидерстве здесь необходимо отметить следующее:

Во первых лидерство это не всегда просто. И когда вы готовите из ребенка лидера, то вполне возможно он не хотел бы себе таких жизненных обстоятельств. Те кто действительно занимает лидерскую позицию понимают, что это серьезная работа которая предполагает огромную ответственность. Именно поэтому я считаю, что формирование лидерских качеств это личное индивидуальное дело каждого, и всё, что могут сделать родители это помочь ребенку раскрыть в себе лидерские качества если они в нем присутствуют, если ребенок сам стремится быть лидером, если ему это интересно, если он хочет занимать лидирующую позицию. Тут есть целый ряд нюансов которые мы с вами сейчас обсудим, но я уже сейчас хочу обратить ваше внимание на то, что не каждый ребенок может быть лидером.

Это исключительно физиологический параметр который связан со свойствами нервной системы вашего ребенка. Полагаю вы слышали такие слова как флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник. Это так называемый тип темперамента, который зависит от характеристик нервной системы, от того с чем ребенок родился. Его тип нервной системы это то, что изменить практически не реально, точнее тип нервной системы изменить в принципе нельзя, а вот проявление темперамента оно конечно же поддается коррекции, но это процесс очень трудоемкий и уж точно этим не стоит заниматься в детстве. Я это все говорю к тому, что например сделать лидера из меланхолика, того кто очень тонко чувствует этот мир, у кого очень хрупкая душевная организация, ну практически не реально. Да и меланхолик вряд ли будет стремится к лидерству.

Лидер флегматик это тоже некий нонсенс, поскольку у флегматиков другой формат взаимодействия и с окружающим миром, и с другими, и с собой. И тогда мы говорим о том, что лидером гипотетически может быть только ребенок у которого тип темперамента холерический, либо он сангвиник. При этом нужно понимать, что это не гарантия того, что любой холерик станет лидером, любой сангвиник будет занимать какую то ведущую позицию.

Соответственно первое что нужно понять: Не каждый ребенок может быть лидером . При этом это не значит, что его жизнь сложится как то плохо, это не значит, что он не будет счастлив, это не значит, что он не добьется в жизни успеха. Лидерство, это просто одна из форм реализации себя в этой жизни, не всегда самая простая, не всегда самая легкая, не всегда самая оплачиваемая, если мы говорим о лидерских качествах. Да и не всегда лидерство тождественно с частью, соответственно: если вы хотите чтобы ваш ребенок был лидером спросите себя: «Зачем вам это надо?», спросите себя «Зачем это нужно вашему ребенку?», почему вы вместо него решили, что ему нужно быть лидером, что это то в чем он должен развиваться?

Соответственно, первое что нужно для себя понять это то, что не каждый ребенок может быть лидером. Либо в силу особенностей собственного темперамента, организации своей нервной системы, либо потому, что ему это не интересно. Ну не хочет он по каким то причинам на данном этапе своей жизни быть лидером. Не у всех лидеров лидерские качества проявляются в детстве. Если же говорить о формировании лидерских качеств у холерика, у сангвиника, у тех типов темперамента которые наиболее склонны к демонстрации лидерского поведения, то здесь нужно отметить следующее: Лидер - это тот, кто делает то, что он хочет. Это значит, что если данные лидерские качества вашего ребенка заложены природой, то здесь «Шило в мешке не утаишь». Вы сразу понимаете, что у вас дома живет лидер, а еще вы понимаете, что это очень неудобно, и этот лидер создает вам целую кучу проблем.

Формирования лидерских качеств предполагает уважение мнения ребенка. Лидер - это тот, кто делает то, что хочет, а не тот кто делает то, что ему говорят. И соответственно если у вас ребенок лидер, то ваше мнение он очень часто умножает на ноль. Он лидер, он главный! Должно быть так, как он решил потому, что он лидер! И то, что говорят ему родители это его мало интересует. Я это говорю для того, чтобы вы для себя поняли, что формирование лидерских качеств, это не всегда удобный с точки зрения воспитания, с точки зрения проживания с ребенком процесс, потому, что жить с ребенком лидером крайне проблематично. И вот тут возникает вопрос. Так воспитывать в ребенке лидерство или нет?

Здесь стоит отметить, что лидерство это в первую очередь ответственность, за свои поступки. И желание отвечать за эти поступки не всегда у детей появляются в том возрасте, в котором вы хотите сформировать в нем лидерские качества. Я например считаю, что если говорить о формировании лидерских качеств то все, что вы можете сделать, это сформировать у ребенка предпосылки для того, чтобы если он вдруг став взрослым захочет возглавить какое-то направление, захочет стать лидером, чтобы у него не было внутренних ограничений.

Очень часто мама воспитывая лидером заставляет его, что то делать: «Ты же лидер! Лидер должен!» Ну и дальше она рассказывает, что должен лидер и этот лидер, идет и послушно выполняет все то, что он должен. Это просто подмена понятий, это не формирования лидерской позиции. Это формирование послушания в обмен на красивую должность лидера. Хотя в природе по духу такой ребенок лидером не является.

В итоге всего вышесказанного хочу сказать о том, что в общем то формирование лидерских качеств не является обязательным условием воспитания ребенка. Лидер ваш ребенок или нет это не важно. Важно то, счастлив он рядом с вами или нет! А вот счастье ребенка зависит от вашей способности выстроить с ним доверительные близкие отношение, от вашего понимания, что с ним сейчас происходит и как на это вы можете повлиять. То есть по сути от вашего знание фундаментальных основ детской возрастной психологии.

Воспитывайте своих детей правильно! Подписывайтесь и я расскажу о воспитании больше!