Найти тему

Обзор основных каналов привлечения трафика для сайтов СМИ (по сегменту Новосибирск)

Оглавление

«Студия ЯЛ» провела небольшое исследование, результаты которого можно использовать для привлечения посетителей на сайты новосибирских СМИ. Объект исследования – каналы привлечения трафика. За основу работы взяты данные по сайтам новосибирских СМИ (всего 12 сайтов), полученные из открытых источников. Полагаем, данная информация актуальна и для других регионов РФ.

Некоторые ограничения на данное исследование накладывают особенности учета трафика различными статистическими системами.

В ходе исследования мы постарались учесть текущее состояние сайта, рост трафика, стагнацию, стабильное положение в отношении различных источников трафика. Приняли во внимание пиковые посещения по тем или иным источникам трафика, а также пиковые посещения новостных сайтов, связанные с COVID.

При ранжировании сайтов по типам (деловая пресса, местные новости, федеральные новости и прочее) выявились некоторые особенности для отдельных трафиковых инструментов. Постарались взять их в расчет и указали отдельно.

-2

Поисковые системы

Как и ожидалось, почти весь трафик большинству сайтам СМИ дают две основные поисковые системы Яндекс и Google. Однако для некоторых анализируемых проектов они не являются основным источником привлечения трафика. Связано это со слабым SEO-продвижением сайтов. У единственного ресурса, по которому SEO действительно проработано (и 150 000+ страниц в Google), Google является основным источником трафика на сайт. Остальным бы не помешало серьезно поработать над продвижением в поисковых системах.

При оценки количества проиндексированных страниц, заметили диспропорцию у всех анализируемых сайтов. В 2-3 раза больше страниц в Google. Именно эта диспропорция указывает на потенциал Яндекса как поисковой машины (да и, в принципе, поисковых машин в качестве источника трафика).

Отметим, что хорошая оптимизация под Google дает некоторое влияние на Google Discover , но его нельзя определить как решающий фактор для продвижения в этой системе.

Если очистить поисковый трафик Яндекса от трафика из Яндекс Новостей, то можно наблюдать убедительное лидерство Google в качестве источника посетителей из поиска для почти всех анализируемых сайтов.

О том что делать для продвижения сайта СМИ, вы можете прочитать на нашем сайте.

-3

Рекомендательные системы

Основные системы

Яндекс Дзен и Google Discover закрывают 95% трафика в данной категории.

Google Discover показывает прирост по части сайтов, данный канал выглядит более привлекательным (и защищенным) для продвижения сайтов СМИ в текущий момент.

Какой тип новостей привлекал больше всего трафика по этому каналу?

Это федеральные новости и местные происшествия («медведь сбежал из зоопарка Новосибирска», «будущий дознаватель полиции из Новосибирска записала клип о воровском единстве», «толпа десантников перекрыла мост через Обь в Новосибирске»), полезные информационные материалы («на сколько повысят пенсию в 2021 году», «выплаты на детей перед 1 сентября 2020», «когда троица в этом году»). Конечно, мы исключили их исследования новости о COVID.

Дзен дает больше посетителей (кто бы сомневался), но только новостным сайтам с трансляцией ленты непосредственно в Дзен (сайты с посещаемостью выше 10 000 пользователей в день). На каналах с ручным формированием новостной ленты трафик из Дзена ничтожен.

Только для одного из анализируемых сайтов Discover дает больше посетителей за счет размещения федеральных новостей.

Наличие новостного контента с кликбэйтными заголовками – главное отличие Дзена от Google Discover по типу новостей, привлекающих наибольшее количество трафика.

Общий анализ для Яндекс Дзена в динамике за 3 последних года показывает отсутствие значимого роста посещений с данного канала по всем анализируемым сайтам.

Первичный вывод таков: рост переходов с данного канала остановлен из-за наличия большого количества альтернативного контента на Яндекс Дзене.

Прогноз: рост конкуренции для данного канала продолжится.

Вторичные системы

Вторичные системы относительно их потенциала посещаемости для новостного сайта (на основе анализируемой статистики):

  • Pulse – 0,5%
  • Мир тесен – 0,01%
  • Sony News Suite – 0,01%
  • Flipboard – 0,01%
  • Opera Personal News – 0,01%

Общий вывод по вторичным системам: продуктивность работы будет зависеть исключительно от возможности автоматизации работы с ними.

Сайты/реклама/системы обмена трафиком

Ниже приведены системы обмена трафиком и сайты в порядке их убывания по потенциальному количеству трафика.

В целом по всем анализируемым сайтам:

  • smi2.ru – 2,5%
  • mediametrics.ru – 1,5%
  • nativeapp.toutiao.com – 1%
  • youtube.com – 0,2
  • mgid.com – 0,1%
  • infox.sg – 0,1%
  • lentainform.com – 0,1%
  • giraff.io – 0,1% (для одного из анализируемых источников 3% трафика, порядка 1 000 000 посетителей, даем как особый источник).

Для всех коммерческих рекламных систем: Яндекс Директ, Google Реклама, реклама на Facebook, ВК, Маркет Гид, Direct/ADVERT, Таргет@Mail.ru, Admitad и прочих, процент трафика – 0,1 и менее. Трафик слишком дорогой, чтобы его выкупать.

Мессенджеры

Во всех анализируемых проектах, мессенджеры дают не более 0,1% посещаемости.

-4

Социальные сети

5% - лучший показатель трафика от общего количества переходов на сайт для социальных сетей. Нужно отметить, что в данной категории нет единого лидера. Для одного из сайтов СМИ более 1 000 000 дают Одноклассники, для политических и деловых изданий – Facebook. ВК всегда находится в первой тройке.

Одному из изданий удалось развить группу в Twitter до 400 000 посещений в год.

Социальные сети, формирующие основной трафик:

  • Facebook
  • Одноклассники
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Instagram
  • Мой Мир@Mail.Ru (этим кто-то еще пользуется?)

Социальные сети с незначительным количеством переходов:

  • Livejournal
  • Reddit
  • Liveinternet
  • Linked in
  • Лепрозорий
  • Pinterest
  • LJ.Rossia.org
  • Tumblr.
  • Diary.ru

В целом редакции СМИ занимают две позиции: собственный канал и/или репосты в социальных сетях. Первую выбирают немногие. Только два издания (из 12, Карл, из 12) имеют группы в социальных сетях с количеством подписчиков 50 000+.

Почтовые рассылки

Данным инструментом никто из анализируемых сайтов не пользуется.

Есть вопросы? Оставляйте их в комментариях. Ответим на все.