«Студия ЯЛ» провела небольшое исследование, результаты которого можно использовать для привлечения посетителей на сайты новосибирских СМИ. Объект исследования – каналы привлечения трафика. За основу работы взяты данные по сайтам новосибирских СМИ (всего 12 сайтов), полученные из открытых источников. Полагаем, данная информация актуальна и для других регионов РФ.
Некоторые ограничения на данное исследование накладывают особенности учета трафика различными статистическими системами.
В ходе исследования мы постарались учесть текущее состояние сайта, рост трафика, стагнацию, стабильное положение в отношении различных источников трафика. Приняли во внимание пиковые посещения по тем или иным источникам трафика, а также пиковые посещения новостных сайтов, связанные с COVID.
При ранжировании сайтов по типам (деловая пресса, местные новости, федеральные новости и прочее) выявились некоторые особенности для отдельных трафиковых инструментов. Постарались взять их в расчет и указали отдельно.
Поисковые системы
Как и ожидалось, почти весь трафик большинству сайтам СМИ дают две основные поисковые системы Яндекс и Google. Однако для некоторых анализируемых проектов они не являются основным источником привлечения трафика. Связано это со слабым SEO-продвижением сайтов. У единственного ресурса, по которому SEO действительно проработано (и 150 000+ страниц в Google), Google является основным источником трафика на сайт. Остальным бы не помешало серьезно поработать над продвижением в поисковых системах.
При оценки количества проиндексированных страниц, заметили диспропорцию у всех анализируемых сайтов. В 2-3 раза больше страниц в Google. Именно эта диспропорция указывает на потенциал Яндекса как поисковой машины (да и, в принципе, поисковых машин в качестве источника трафика).
Отметим, что хорошая оптимизация под Google дает некоторое влияние на Google Discover , но его нельзя определить как решающий фактор для продвижения в этой системе.
Если очистить поисковый трафик Яндекса от трафика из Яндекс Новостей, то можно наблюдать убедительное лидерство Google в качестве источника посетителей из поиска для почти всех анализируемых сайтов.
О том что делать для продвижения сайта СМИ, вы можете прочитать на нашем сайте.
Рекомендательные системы
Основные системы
Яндекс Дзен и Google Discover закрывают 95% трафика в данной категории.
Google Discover показывает прирост по части сайтов, данный канал выглядит более привлекательным (и защищенным) для продвижения сайтов СМИ в текущий момент.
Какой тип новостей привлекал больше всего трафика по этому каналу?
Это федеральные новости и местные происшествия («медведь сбежал из зоопарка Новосибирска», «будущий дознаватель полиции из Новосибирска записала клип о воровском единстве», «толпа десантников перекрыла мост через Обь в Новосибирске»), полезные информационные материалы («на сколько повысят пенсию в 2021 году», «выплаты на детей перед 1 сентября 2020», «когда троица в этом году»). Конечно, мы исключили их исследования новости о COVID.
Дзен дает больше посетителей (кто бы сомневался), но только новостным сайтам с трансляцией ленты непосредственно в Дзен (сайты с посещаемостью выше 10 000 пользователей в день). На каналах с ручным формированием новостной ленты трафик из Дзена ничтожен.
Только для одного из анализируемых сайтов Discover дает больше посетителей за счет размещения федеральных новостей.
Наличие новостного контента с кликбэйтными заголовками – главное отличие Дзена от Google Discover по типу новостей, привлекающих наибольшее количество трафика.
Общий анализ для Яндекс Дзена в динамике за 3 последних года показывает отсутствие значимого роста посещений с данного канала по всем анализируемым сайтам.
Первичный вывод таков: рост переходов с данного канала остановлен из-за наличия большого количества альтернативного контента на Яндекс Дзене.
Прогноз: рост конкуренции для данного канала продолжится.
Вторичные системы
Вторичные системы относительно их потенциала посещаемости для новостного сайта (на основе анализируемой статистики):
- Pulse – 0,5%
- Мир тесен – 0,01%
- Sony News Suite – 0,01%
- Flipboard – 0,01%
- Opera Personal News – 0,01%
Общий вывод по вторичным системам: продуктивность работы будет зависеть исключительно от возможности автоматизации работы с ними.
Сайты/реклама/системы обмена трафиком
Ниже приведены системы обмена трафиком и сайты в порядке их убывания по потенциальному количеству трафика.
В целом по всем анализируемым сайтам:
- smi2.ru – 2,5%
- mediametrics.ru – 1,5%
- nativeapp.toutiao.com – 1%
- youtube.com – 0,2
- mgid.com – 0,1%
- infox.sg – 0,1%
- lentainform.com – 0,1%
- giraff.io – 0,1% (для одного из анализируемых источников 3% трафика, порядка 1 000 000 посетителей, даем как особый источник).
Для всех коммерческих рекламных систем: Яндекс Директ, Google Реклама, реклама на Facebook, ВК, Маркет Гид, Direct/ADVERT, Таргет@Mail.ru, Admitad и прочих, процент трафика – 0,1 и менее. Трафик слишком дорогой, чтобы его выкупать.
Мессенджеры
Во всех анализируемых проектах, мессенджеры дают не более 0,1% посещаемости.
Социальные сети
5% - лучший показатель трафика от общего количества переходов на сайт для социальных сетей. Нужно отметить, что в данной категории нет единого лидера. Для одного из сайтов СМИ более 1 000 000 дают Одноклассники, для политических и деловых изданий – Facebook. ВК всегда находится в первой тройке.
Одному из изданий удалось развить группу в Twitter до 400 000 посещений в год.
Социальные сети, формирующие основной трафик:
- Facebook
- Одноклассники
- ВКонтакте
- Twitter
- Instagram
- Мой Мир@Mail.Ru (этим кто-то еще пользуется?)
Социальные сети с незначительным количеством переходов:
- Livejournal
- Reddit
- Liveinternet
- Linked in
- Лепрозорий
- Pinterest
- LJ.Rossia.org
- Tumblr.
- Diary.ru
В целом редакции СМИ занимают две позиции: собственный канал и/или репосты в социальных сетях. Первую выбирают немногие. Только два издания (из 12, Карл, из 12) имеют группы в социальных сетях с количеством подписчиков 50 000+.
Почтовые рассылки
Данным инструментом никто из анализируемых сайтов не пользуется.
Есть вопросы? Оставляйте их в комментариях. Ответим на все.