Найти тему
Кирилл Смирнов

CLUBHOUSE: СОЦСЕТЬ 2.0

Ажиотаж вокруг Clubhouse поднялся, когда в конце января внимание своих подписчиков на приложение обратил Илон Маск, который призвал пользоваться этой соцсетью. Среди известных пользователей - Марк Цукерберг, Опра Уинфри, Джаред Лето, Дрейк и др. Разбираем, что это за новая социальная сеть.

Ху из ху

Clubhouse существует на данный момент только в виде приложения - и оно доступно исключительно пользователям iPhone. Версию для Android сделать тоже планируют, ведь приложение новое и пользователей «запускают» постепенно.

Просто зарегистрироваться в приложении нельзя - только по реферальной ссылке кого-то из друзей, кто уже там есть. Если таких друзей нет, есть еще вариант встать в «виртуальную очередь», но придется подождать.

Зато все, кто может скачать приложение, могут и зарезервировать никнейм.

Принцип работы

Если вам удалось зарегистрироваться, вы можете пригласить друзей: правда, на начальном этапе только двух.

После стандартной регистрации вы попадаете на довольно просто организованную домашнюю страницу. На ней - обсуждения (клубы), к которым можно присоединиться прямо сейчас, и чаты (комнаты).

Клубы - это как сообщества или группы, а комнаты - это тема обсуждения.
Есть ограничение по количеству людей в комнате - до 5 000 участников. В комнате пользователей можно разделить на 2 типа: выступающие и слушающие, то есть можно просто слушать, а можно поднять руку и высказаться.

Алгоритм анализирует ваши интересы и предлагают разные «комнаты» (они же чаты), где говорят о музыке, кино, красоте, технологиях и многом другом.

Публичные обсуждения курируют модераторы, но можно создавать и приватные чаты только для друзей. Записывать любые обсуждения пользователям запрещено.

Секрет успеха

  1. Аудио-формат общения: сейчас развивается тренд на аудиоконтент, что доказывает рост популярности подкастов и стримов. Пользователям нравится живой формат общения здесь и сейчас.
  2. Селебрити: знаменитости, с которыми обычно так просто не поговоришь, тут - на расстоянии одного клика.
  3. Эксклюзивность: атмосфера «закрытого клуба» ещё больше подогревает интерес целевой аудитории. В некоторых странах были даже зарегистрированы продажи приглашения в #clubhouse за 200-1000 долларов. В будущем соцсеть станет доступной для всех, но пока такие предложения пользуются спросом.

Вывод

Станет ли Clubhouse еще одним #instagram или#tiktok? Покажет время. У любой молодой соцсети есть свой потенциал, особенно на старте. У компании появились ресурсы для развития и выхода на новые рынки, что, возможно, позволит ввести монетизацию контента для авторов, подписки и пожертвования.

-2