Всем привет! Ну что, продолжим рассмотрение создания голубых океанов (новых рынков спроса)?
В прошлой статье мы поговорили о том, как в 1924 году появилась на свет, известная практически каждому, компания IBM . Теперь давайте немного перенесемся по ленте истории и отправимся в 1952 год. Что знаменательно произошло в этот год?
В 1952 году был выпущен первый в мире коммерческий электронный компьютер, который получил название – UNIVAC . Принадлежала эта разработка компании Remington Rand .
В первый год жизни своего изобретения эта компания продала всего лишь 3 компьютера. Довольно-таки мало… Подобный спрос мог загубить рождение новых технологий или отодвинуть этот момент на гораздо поздний момент.
Однако, сын того самого Томаса Уотсона, о котором мы говорили в прошлой статье, Томас Уотсон-младший из компании IBM , подобно своему отцу, не разглядел огромный потенциал в этой индустрии. Уотсон-младший понял, какую огромную роль могут сыграть электронный компьютеры в бизнесе, поэтому поручил своим коллегам из IBM заняться их разработкой.
И уже в 1953 году, компания IBM выпустила модель IBM 650. Это первый в мире средний компьютер, который был предназначен для бизнеса.
Уотсон-младший четко понимал, что если разные компании и захотят использовать компьютеры, то они не захотят покупать сложные машины. Они будут готовы платить ровно за ту мощность, которая им будет необходима. Поэтому IBM сделала свой компьютер гораздо простым и менее мощным, чем их конкуренты, первопроходцы в этой отрасли.
Стоимость нового электронного компьютера от IBM составляла всего лишь 200 тысяч долларов, в то время как UNIVAC продавался за 1 миллион аналогичной валюты.
Подобные стратегические шаги позволили IBM захватить большую долю рынка компьютеров, предназначенных для бизнеса.
Также, компания IBM сделал еще один мощный прорыв в этой сфере, когда выпустила первое крупное семейство компьютеров, в которых было заменяемое программное обеспечение, периферийные устройства и различные пакеты услуг. Произошло это в 1964 году.
А в 1969 году, IBM изменила рынок продаж компьютеров, позволив покупателям самим выбирать составляющие компьютера, а не покупать все целиком, как предлагал производитель.
Так зародился многомиллиардный рынок по продажи программного обеспечения, услуг и компьютеров.
А как он развивался дальше, мы рассмотрим в следующих статьях. Не забывайте подписаться, чтобы не пропустить!