Итак, дорогие друзья! Этот пост будет полностью посвящён процедуре прохождения технического осмотра автомобиля в 2021 году.
Многих эта тема волнует, и это не случайно: уже с конца 2020 года во всех СМИ писали о том что сотрудники ГИБДД смогут аннулировать диагностическую карту, если всплывёт, что она "купленная".
Более того, страховая компания не выплатит компенсацию по ОСАГО, если узнает, что на момент ДТП у автомобиля не был пройден должным образом техосмотр.
---
Как было раньше...
Ни для кого не секрет, что ранее процедура технического осмотра ограничивалась беседой в офисе страховой компании:
-- Есть ли у вас диагностическая карта?
-- Нет
-- А, ну тогда я её вам сейчас выдам
С 1 марта 2021 года должны заработать новые правила (хотя, заработают ли они - большой вопрос). Из за того, что для операторов пунктов ТО введут много новых правил, выдать диагностическую карту "просто так" они уже не смогу. Это будет чревато для них крупным штрафом - а потому экономически нецелесообразно.
Потому я решил для вас, мои дорогие подписчики, подготовить подробную инструкцию, как пройти техосмотр законно🤫🤫🤫
Подготовка к диагностике
Специально к техосмотру я не готовился. Единственное что я сделал - проверил, что в багажнике есть 4 предмета:
- огнетушитель,
- знак аварийной остановки,
- аптечка
- и светоотражающая жилетка (положил потом).
Выглядело это у меня так:
Первым делом обратил внимание на срок годности огнетушителя - оказалось, что он у меня закончился два месяца назад.
Ещё в школе на уроках ОБЖ нас всех учили пользоваться огнетушителем и проверять его исправность. Потому проверяйте срок годности своего огнетушителя заранее. В моем случае это оказалось актуально.
Я заскочил в ближайший магазин, который кстати был у меня по пути. Тут, к слову, на одном стенде собрано всё, что должно лежать у вас багажнике:
Но аптечка, знак аварийной остановки у меня есть, потому я покупаю здесь только огнетушитель. Предварительно нужно убедиться, что его срок годности не вышел:
Дата производства указана снизу этикетки. Конкретно мой произведён в 11 месяце 2020 года. Прибавляем 10 лет - он будет годен до ноября 2030 года. Проблема решена надолго 😂😂😂
Отлично, теперь всё что надо для ТО, у меня есть. Гоним на сервис. Кстати, касательно того, где именно проходить техосмотр...
Выбираем пункт техосмотра
Чтобы на 100% быть уверенным в том, что вы едите на легальный пункт техосмотра, я настоятельно рекомендую зайти на сайт РСА, там на карте показаны авторизованные союзом страховщиков сервисы. К одному из таких еду и я:
По приезду на станцию обнаружил довольно много припаркованных машин, но, как оказалось, все они там находились по каким то другим причинам.
Начинаем процедуру...
Припарковав машину я увидел дверь с надписью «Пункт технического осмотра». Кажется, мне туда 😎😎😎
За окошком сидел мужчина. Он попросил у меня предоставить лишь 2 документа:
- свидетельство о регистрации транспортного средства
- мой паспорт.
Первое разочарование...
И тут друзья, меня ждало первое разочарование. Автомобиль был оформлен на мою супругу, поэтому меня попросили предоставить доверенность на то, что она разрешила пройти техосмотр на её автомобиле.
Серьезным препятствием это не стало, к тому же, доверенность может быть в произвольной форме и написана от руки:
Кстати, специально для подписчиков, я подготовил шаблон в формате WORD. Пользуйтесь, кому надо
Составив эту доверенность с супругой, я отправился обратно в пункт технического осмотра.
Вернулся на станцию
К моему счастью, очереди я опять не обнаружил. Сразу отправился к окошку, просунул свидетельство о регистрации, паспорт и доверенность.
Посмотрев доверенность, мужчина сразу мне её вернул. Затем он дал мне квитанцию на сумму 700 рублей.
В банк идти не пришлось, оплату принимали в соседней "будке". Оплатив, возвращаемся снова в первое окошко. Протянул свидетельство о регистрации автомобиля и чек, мужчина их забрал и сказал становиться в очередь перед воротами.
На моё счастье в очереди был лишь один Форд Транзит. Буквально через минут 5 он заехал, а еще минут через 20 подошла и моя очередь.
Оператор пункта техосмотра открыл ворота и жестом руки показал - "заезжай".
И вот собственно и началась процедура проверки технического состояния моего автомобиля.
Важно! Поскольку я не автоэксперт, процесс прохождения техосмотра буду описывать с точки зрения обывателя. Потому могу что-то назвать неправильно, не заметить проверку какого-либо узла оператором, потому что сам находился большую часть времени в автомобиле.
Начало процедуры
По возможности я спрашивал у всех, поменялось ли что то в прохождении техосмотра сейчас? Все говорили мне одно и то же - пока проходим по старым правилам (да и после 1 марта 2021 года для владельцев легковых авто будет всё по-старому).
Началась процедура с того, что оператор прошёлся вокруг моего автомобиля, светил на каждое колесо и проверял техническое состояние дисков, шин и остаточную глубину протектора. Обратил внимание и на целостность стёкол и зеркал.
На следующем этапе мы проверяли работу световых приборов и звукового сигнала. Поочередно я включал габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники, аварийку, противотуманные фары. Проверили также стоп-сигналы и подсветку номера.
К слову, с последними двумя у меня возникли проблемы. Не работал верхний стоп-сигнал и одна из лампочек подсветки номера.
Я тогда наивно полагал, что смогу это исправить, уже получив диагностическую карту. Как выяснилось, я ошибался (дальше об этом будет подробнее).
Ещё на этом этапе мы проверили работу щёток стеклоочистителя и стеклоомывателя. А, ну и здесь же меня попросили посигналить 🤭🤭🤭.
Потом подошло время проверки наличия аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Как я и предполагал, оператор проверил срок годности огнетушителя, посмотрел на мой знак аварийной остановки.
Далее мы открыли аптечку. Проверили содержимое и срок годности бинта (без понятия, почему именно бинт).
А вот что касается жилета: ПДД (п. 2.3.4) требует от водителя надевать светоотражающий жилет исключительно в случае вынужденной остановки и находясь вне автомобиля. Штрафа за само отсутствие жилета в машине не предусмотрено. Соответственно, при прохождение ТО он не нужен. Хотя я настоятельно вам советую его возить - человека в таком жилете в тёмное время суток в разы проще заметить другим водителям.
Затем я заехал на стенд проверки тормозной системы. Проверка на самом деле здесь достаточно проста. Вы заезжаете сперва передними колесами, а затем задними на специальные барабанные ролики.
Далее эти ролики принудительно вращают колёса на одной из осей. По команде оператора вы нажимаете на тормоза и компьютер, к которому подключен стенд, рассчитывает тормозную силу и сравнивает результат с нормативными значением.
Таким же способом проверятся и работа ручного тормоза. Всю информацию оператор видит на экране.
На следующем этапе проверялось рулевое управление моего автомобиля. Оператор техосмотра покрутил руль на специальном стенде, компьютер считал показатели и вывел их на мониторе.
Затем специалист продолжил проверку технического состояния уже находясь в яме, под моим автомобилем. Дальше он дал команду покрутить руль влево-вправо. Скорее всего, тут также дополнительно проверялась исправность рулевого управления.
На заключительном этапе с помощью специального приборы мы проверили правильность установки фар и силу света.
И на этом всё. А потом специалист расстроил меня - сказав, что из-за одной неработающей лампочки подсветки номера и верхнего дополнительного стоп сигнала, техосмотр я не прошёл.
Дальше он направил меня к первому окну - там выдадут дальнейшие указания.
После этого я сел в машину и выехал с линии.
Дальше я отправился к первому окну, где мне выдали временную диагностическую карту, в которой были указаны мои недочёты. У меня было 20 дней на то, чтобы эти недочёты исправить.
На следующий день я купил и заменил лампы. К слову, это оказалось не так уж и просто.
Но, тем не менее, через час уже было всё готово:
На следующий день (это был четверг, в первый раз на станцию я приезжал во вторник), я снова отправился на пункт техосмотра.
Опять там не было никаких очередей, подошёл к первому окну, протянул выданную 2 дня назад диагностическую карту. Человек за окошком её забрал и сказал идти к автомобилю и ждать.
Буквально минуты через 2 вышел тот же специалист диагностики, что и был 2 дня назад. Заезжать на этот раз на саму станцию меня не заставляли, а проверили работоспособность лампочек уже на улице. Мой ремонт оказался удачным, недочёты были устранены и мне сказали возвращаться к первому окну.
И вот наконец, спустя ещё несколько минут мне выдали мою новую диагностическую карту взамен прежней.
Эта карта имела уже новый номер и новый срок годности. Поскольку мой автомобиль возрастом чуть менее 10 лет, то мне выдали диагностическую карту на 2 года.
Приехав домой, я сразу же зашёл на официальный сайт системы и проверил подлинность ДК - она уже оказалась в базе (вообще все номера бланков у них подотчётны и выдаются непосредственно самим ГИБДД). Соответственно, номера уже есть в базе, оператору тех обслуживания остаётся лишь привязать номер карты к vin-номеру вашего автомобиля.
И на этом, друзья, закончилась моя история с прохождением технического осмотра. Приезжал я туда дважды, в первый раз я на всё потратил не более двух часов, с учётом дороги, а во второй раз я приехал через один день и потратил минут 15.
А что нового будет в марте 2021-го?
А нового, собственно, ничего и нет. Все изменения касаются непосредственно самих пунктов техосмотра
Новая электронная система, фотофиксация, отправка геоданных - это всё будет, но автовладельцев, которые и так легально проходили осмотр и получали диагностическую карту, это не коснётся.
Сам регламент прохождения техосмотра - не изменился. Так что для нас всё по-старому. Приехал, оплатил и поехал на линию.
Да, штрафы будут, в том числе и с камер. Но пока о них говорить рано. Штрафы заработают лишь с 2022 года.
Многие говорят, что у сотрудников ГИБДД появится право аннулировать диагностическую карту, если будет выявлено нарушение.
То есть, едет наглухо тонированная "девятка". Инспектор думает: "Как с такой тонировкой она могла пройти техосмотр? Не очень понятно! Придется аннулировать диагностическую карту?".
Будет ли это работать именно так? Увы, пока никто этого не знает, даже юристы.
Поживём - увидим!
---
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал в ДЗЕН
https://zen.yandex.ru/bankstoday.net
и становитесь моим зрителем на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCDUu5lWBfVG9DxcXUaGzgWg
Кстати, если вы любите не только читать, но и смотреть, можете посмотреть мои "приключения" в видео формате: