О пользе в ходе дальних поездок установленной в машине #cb (27 МГц) радиостанции знают почти все: водители-дальнобойщики или обычные автотуристы могут передать важную информацию.
За последнее время нам (#КБ Беркут ) не раз поступали звонки от благодарных клиентов, которым #рация в машине - по их словам - спасла жизнь (ночью на плохой дороге успели вовремя затормозить перед крутым поворотом, т.к. дальнобойщики предупредили об аварии).
Но большинство владельцев автомобилей уверены, что такая радиостанция - обязательно предназначенная для стационарной установки в автомобиль и непременно с громадной автомобильной антенной.
Конструкторское Бюро Беркут выпускает портативные AM/FM #рации диапазона 27 МГц серии Штурман, которые можно использовать в т.ч. и в автомобиле для связи на трассе с дальнобойщиками. При этом эти портативные рации обеспечивают также высокую дальность связи в условиях плотного леса с перепадами высот, что делает их незаменимыми в выходах в лес, для активного отдыха, охоты, рыбалки; пеших, горных и водных походов.
В условиях плотного леса с перепадами высот портативные радиостанции диапазона 27 МГц производства КБ Беркут обеспечивают более дальноюю и стабильную радиосвязь, чем любые импортные портативные рации.
Отличительные черты радиостанций #Штурман:
- не требуют стационарной установки (монтажа) в автомобиль
- могут работать с ультра-компактными автомобильными антеннами (например, штатной 14-см или 30-см антенной, вынесенной на крышу с помощью магнитного основания Дельта-50 (импортные автомобильные #радиостанции, предназначенные для стационарной установки в автомобиль, не могут работать с компактными антеннами и требуют для адекватной работы длинных - около 1,5 м - автомобильных антенн). Не выйдут из строя при случайном включении на передачу без антенны (в отличии от импортных радиостанций)
- пригодятся не только в автомобиле - но и в качестве портативной радиостанции, при этом обеспечат в условиях плотного леса с перепадами высот более высокую дальность связи (в FM), чем импортные рации
- могут работать на приём и при работе из салона со штатной компактной 14-см антенной (обычная дальность приёма в таком режиме в зависимости от условий от 1 до 5 км). Но для работы на передачу #антенна должна находится вне металлического салона автомобиля
Наиболее популярные модели портативных радиостанций для использования в машине (для связи на частоте дальнобойщиков) - Штурман-128 и Штурман-180:
Ещё один стереотип - что в лесу лучше работают высокочастотные (136-174/400-520 МГц) рации.
Радиостанции диапазона 27 МГц (с хорошими параметрами и антеннами) обеспечивают в условиях плотного леса с перепадами высот гораздо большую дальность и стабильность радиосвязи, чем высокочастотные (причины разобраны в этой статье).
Приведу в качестве примера тесты работы в лесу раций диапазонов #cb - 27 МГц, #vhf - 145 МГц и #uhf - 433 МГц, проведённые в разных условиях связи и в разные времена года:
Ещё один стереотип - "все портативные CB рации примерно одинаковы"
Импортные портативные Си-Би (27 МГц) рации существенно уступают по параметрами приёмо-передающего тракта и эффективности антенн отечественным портативным радиостанциям диапазона 27 МГц производства КБ Беркут.
Например, избирательность по побочным каналам у радиостанций производства КБ Беркут Штурман-128 и Штурман-180 - более 100 дБ.
А типичная избирательность по побочным каналам у импортных радиостанций (например, Alan 42 DS) - всего 60 дБ.
Радиостанции производства КБ Беркут способны выделить из эфирного шума (сигнал, открывающий порог спектрального шумоподавителя) 0,07 мкВ, а для открытия амплитудного шумоподавителя того же Алана 42 потребуется сигнал на уровне 0,5 мкВ.
Приведу для примера тесты работы в условиях леса отечественных и импортных портативных радиостанций диапазона 27 МГц:
Ещё стереотип: в городе рации 27 МГц не работают
Безусловно, у высокочастотных радиостанций есть существенные преимущества при работе в городскх условиях (прежде всего связанные с тем, что чем выше частота - тем ниже уровень техногенных электромагнитных помех, плюс эффективность компактных антенн увеличивается из-за меньшей степени укорочения относительно полноразмерных антенн).
Но это вовсе не означает, что радиостанции диапазона 27 МГц "неработоспособны" в городе (единственно - при работе из помещений необходимы внешние антенны, а если радиостанции используются на улице, на трассе "пешеход-пешеход" - рации диапазона 27 МГц производства КБ Беркут обеспечивают вполне адекватную радиосвязь).
Приведу пример теста работы в городе в условиях малоэтажной застройки раций разных диапазонов частот на дистанции до 4,6 км:
Контрольные точки этого теста (спутниковые фотографии с профилем рельефа местности):
Если Вы интересуетесь радиосвязью - ставьте лайки и подписывайтесь на канал Конструкторского Бюро Беркут - разработчика и производителя средств радиосвязи.
Спасибо!