Найти тему
0-MGTS

ДИАГНОСТИКА НЕПОЛАДОК РОУТЕРА

Оглавление

Исправность сетевого оборудования обеспечивает пользователям постоянный, бесперебойный доступ в мировую паутину. Любое возникновение неполадок вызывает у людей чувство дискомфорта и все принимаются искать методы исправления ситуации. Если роутер перестал работать – не спешите с покупкой нового или обращаться к специалистам. Некоторые работы могут выполнить пользователи своими руками, причем маршрутизатор не нужно разбирать. Как сделать диагностику устройства и не навредить?

Что необходимо проверить в модеме?

Изначально сделайте проверку блока питания, во многих ситуациях виновата его неисправность. Напряжение на выходе из блока должно равняться 5В, но под нагрузкой оно падает до 3,5В, что уже не является нормой.

В обычных условиях нет возможности проверить блок питания, даже при наличии мультиметра – без нагрузок он выдает идеальные характеристики. Попробуйте подключить испытуемый блок питания к другому аппарату, по напряжению как роутер. Если он не выдает нужного значения – его нужно заменить. Для диагностики совместите рабочий блок питания с модемом, который требует ремонта. Разъемы маршрутизатора оставьте неподключенными и посмотрите на активность световых индикаторов. Есть вероятность, что агрегат находится на стадии восстановления прошивки.

Понять этот режим можно по следующим признакам: мигать будут все лампочки или одна, но интервал мигания будет составлять не менее полторы секунды.

Если режим запущен, вывести из него агрегат уже нельзя. Точнее, процедура вывода подразумевает собой прошивку устройства. Найдите соответствующий файл с помощью аппаратной ревизии агрегата (обычно оно указано на нижней панели роутера). Скачать необходимый файл можно на официальном сайте производителя модема. Использовать можно на свой риск, поэтому лучше отнести на прошивку маршрутизатор к специалистам. Продолжительность прошивания роутера составляет около десяти минут, если не возникнут какие-то проблемы.

Если роутер раздает интернет, но он не работает – проблема кроется в самом соединении. Возможно, помогут манипуляции:

  • Связь на компьютере может пропасть из-за зависания. Чтобы избавиться от проблемы отключите адаптер питания из розетки и подключите обратно через минуту – Wi-Fi может появиться.
  • Перезапустите устройства, которые подключены к интернету.
  • Убедитесь в подключении сети на других устройствах.
  • Проверьте правильность настройки Wi-Fi. После обновления или переустановки Windows, возникают проблемы со связью. Она может постоянно перебиваться или вовсе пропасть полностью.
  • Позвоните провайдеру интернета, уточните, есть ли задолженность по оплате.
  • Проверьте сетевой кабель не только на своей территории, но и за пределами на наличие механических повреждений.
  • Убедитесь в правильности введенных данных – пароля и логина, так как символы часто спутываются из-за шрифта и вписывается пробел. Возможно, в пароле введены посторонние символы.

Что делать дальше?

Подключив модем к питанию, проследите за светоиндикаторами. Самое главное, чтобы светилась лампочка с надписью Power. Каждое гнездо соедините с работающим сетевым аппаратом. Индикаторы должны реагировать на подключение к агрегату.

Иногда аппаратный порт выгорает и вовсе перестает функционировать, и определить это совершенно не сложно – напротив индикатора LAN будет светиться зеленый, а показатель WAN может быть сгоревшим.

Не всегда свет на индикаторах говорит о неисправности портов. Необходимо убедится, что нет поломки со стороны провайдера. Признак поломки кабеля – восклицательный знак на значке Wi-Fi или проводной связи. Обратитесь к оператору, если возникли ошибки, чтобы убедится, что вина находится не на их стороне.

Если интернет включен, но не работает – убедитесь, что все настройки произведены правильно, ведь именно от них зависит функционирование сети. Они могут сбиться при установке программ, после обновлений прошивки. Попробуйте сбросить их к заводским и заново задайте желаемые параметры. Для этого удерживаем утопленную кнопку Reset до мигания индикаторов. Лучше держать ее на протяжении полуминуты и затем отпускайте.

Совершайте настройки согласно официальной инструкции на роутере. Обязательно задайте адрес IP, скачанный с официального сайта и задайте необходимые значения.

-2

При подключенном патч-корде, модем обязательно отвечает на ping. В консольной строке запустите команду ping-т. Изначально будет светиться ответ «Превышен интервал ожидания», а позже завершится загрузка и результат задачи будет другим. Если этого не случилось, значит, ответов не будет вовсе. Не исключено, что неисправность остается программной, но видимо самостоятельное домашнее решение ей не поможет. Диагностика причины неполадки может быть найдена быстро, если обратится к квалифицированным работникам.

0-mgts