Найти тему

Компьютерной игре "Тетрис" исполнилось 25 лет

У Тетриса, компьютерной игры, где игроки вращают падающие в определённом порядке блоки разной формы, так, чтобы можно было соединить их, 25-летняя годовщина

Игра была создана Алексеем Пажитновым, компьютерным инженером вычислительного центра советской Академии наук.

Всего было продано свыше 70 млн. копий разработанной им игровой программы. В последние два десятилетия она была установлена практически на всех платформах для видеоигр и даже демонстрировалась на небоскрёбе.

Изначально игра предназначалась для компьютеров IBM, но настоящая популярность к ней пришла лишь после того, как в 1989 году ее выпустили на портативной консоли Game Boy от Nintendo.

По данным The Tetris Co., версия «Тетриса» на Game Boy разошлась в количестве более 35 млн экземпляров.

Несмотря на рекордную популярность созданной Пажитновым игры, авторский гонорар за нее поступал в основном государству, а не самому русскому программисту.

Он начал зарабатывать на продажах лишь после того, как уехал в США, и в 1996 году получил авторские права.

В интервью "Гардиан" Пажитнов описывал, как к нему в голову пришла мысль отвлечься от работы на огромном советском компьютере «Электроника-60».

Он сказал: «Я начал мысленно прикладывать друг к другу всякого рода математические задачи и головоломки, которые я всегда любил.

Программа не была сложной.

Не было ни счета, ни уровней сложности,

но я начал играть и уже не мог остановиться»,

Мне кажется, что большая часть классических игр, написанных в 80-е или начале 90-х годов, умерла, потому что их не любили их авторы или владельцы»,

Для своего творения он выбрал имя «тетрис», соединив слова «теннис», свой любимый вид спорта, и «тетра», греческий префикс.

А фигурки разной формы, которые падают вниз, называются «тетрамино».