Начало 1 части тут.
Мой Муж звонил чуть не каждый день, все вахтёры и студенты знали о его звонках, громко передавали по цепочке моё имя, до нашей комнаты, бегом бежала, скучала очень.
Восточный базар - это праздник души, именины сердца! Я могла часами бродить просто так, наслаждаясь неповторимым колоритом: горы фруктов и овощей, дынь, арбузов, масса зелени, ковры, посуда, гортанные голоса зазывал, вкусный дым, запах готовящейся еды, аромат чая, запах потных тел. Все товары и продукты очень дёшево и можно поторговаться, уступят.
Не знаю, почему, мне, уроженке Псковской области, Восток пришёлся по душе. Мне нравились яркие смугловатые люди, их одежды, национальные музыкальные ритмы, базары, их неспешный образ жизни. Здесь не наблюдалось суеты, сама природа была тиха, ветры не нарушали тишины. Плоские крыши домов и сараев были покрыты толью , по краям лежали камни. Я представила подобное в нашей степи, ха, в первый же день эту крышу снесло бы ветром, вместе с камнями, и унесло куда подальше.
В конце обучения я получила удостоверение, что стажировалась по специальности: «Преподаватель микробиологии с основами информатики». Последнее было очень смешно. По информатике читал две лекции пожилой преподаватель. Как читал? Да так на пальцах, и когда кто-то сумничал и спросил у него, что такое компьютерный вирус, он не смог вразумительно ответить. Компьютеры нам ещё предстояло освоить, пока их просто не было, трудно поверить, что 12 лет назад компьютеризация отсутствовала.
Здесь, впервые, громко заговорили о СПИДе, целых две лекции были посвящены этой «чуме двадцатого века». Читала женщина, доктор наук, которая начала заниматься этой проблемой. Она специально ездила в Москву, на учёбу, им демонстрировали первого в СССР больного СПИДом. По её словам это был пассивный гомосексуалист, когда его предупредили, что придут учёные, он капризно попросил, чтобы среди них не было женщин. Наш лектор носила брюки и короткую стрижку, её пропустили. Больной работал по контракту в одной из африканских стран, там и заразился, его кожа была покрыта сплошной коростой. Выглядел он как мертвец, но глазки строил и кокетничал, ему позволяли, жить ему оставалось недолго. В СССР это была первая смерть от СПИДа.
Я с удовольствием изучала микробный мир, я восхищалась этими маленькими существами. У них нет сложных органов, нет мозгов, но есть минимум для того, чтобы паразитировать на живых организмах, и, таким образом, выживать. Их «тьмы и тьмы», они мгновенно размножаются в неисчислимых количествах, бактерии, простейшие, вирусы. Вира по латыни – яд, когда заподозрили об их существовании, то даже не могли подумать, что это живые существа, они паразитируют на генетическом уровне, это только гены, которые встраиваются быстренько в геномы наших клеток и из них выходят маленькие «вирусята», а клетки гибнут, естественно. Вирусные инфекции протекают тяжело и заканчиваются осложнениями и смертью.
Лечить их сложно, попробуй-ка выкури вирусы из клеток. Микроорганизмы живут везде: в воде, воздухе, почве, в живых и мёртвых макроорганизмах. Человек – идеальная среда обитания, постоянная температура, море воды и достаточно пищи. Не позволяет микробам разгуляться в полную силу, наша система защиты – иммунитет, невосприимчивость, значит. Все мы, живущие на этой планете, белковые существа, причём каждый индивидуум уникален и неповторим. Особые клетки нашего организма, которые знают свой белок в лицо, чужого на свою территорию не пропустят. Например, в палец попала заноза, она сама чужая, да ещё принесла с собой микробы, поступает сигнал:
- В организме чужаки!
Бегут мимо клетки нашей крови, лейкоциты , они спешат к агрессорам и начинают биться с инфекцией. На месте внедрения занозы возникает воспалительный процесс, то есть нагноение, а гной это ни что иное, как погибшие смертью храбрых лейкоциты. Нарыв вскрывают или он вскрывается сам и вместе с гноем удаляется инфекция. Да, болит, а боль, по словам наших предков, это «сторожевой пёс здоровья», сигнал умному человеку, что не всё в порядке, надобно что-то делать, иначе погибнешь.
На самом деле, иммунитет очень сложный процесс, который сформировался в борьбе за выживание в микробном мире. Дети рождаются без иммунитета, по мере адаптации в окружающей среде, в процессе тренировки, формируется система защиты. В эту систему входят и микроорганизмы, которые живут в нас, они тоже имеют свой интерес и помогают в охране своей среды обитания.
Болезнь Дауна, наследственная болезнь, среди прочих нарушений наблюдается дефицит иммунитета и дети погибают от инфекций.
Подобное наблюдается при СПИДе, вирус поражает клетки иммунитета, возникает его дефицит, он нарастает, и пошла в атаку любая инфекция, организм беззащитен и поэтому гибнет.
Система защиты может дать сбой, когда собственные микробы пойдут в атаку, когда идёт массированное нападение, когда инфекция особо опасна, то есть быстро распространяется, тяжело протекает и, часто заканчивается смертью. Например, чума (моровая язва ) нападала на людей во время войн, катастроф, потому что переносчиками чумной палочки являются блохи, которые паразитируют на грызунах. Во время больших потрясений, эти животные бегут к людям за едой. Когда моровая язва приходила в город, поселение, то умирали почти все.