Институт управления поставками (ISM) - старейшая и крупнейшая ассоциация управления поставками в мире. Основанная в 1915 году, американская некоммерческая образовательная ассоциация обслуживает профессионалов и организации, проявляющие большой интерес к управлению поставками, предоставляя им образование, обучение, квалификацию, публикации, информацию и исследования.
В настоящее время ISM насчитывает 50 000 членов в более чем 90 странах. Она предлагает две квалификации: Сертифицированный профессионал в области управления поставками (CPSM) и Сертифицированный профессионал в области разнообразия поставщиков (CPSD), а также в партнерстве со школой бизнеса У. П. Кэри при Университете штата Аризона спонсирует исследования CAPS.
ISM конкурирует с несколькими образовательными, сертификационными и членскими организациями, обслуживающими цепочки поставок, включая APICS, ассоциацию закупок следующего уровня - Национальную ассоциацию управления контрактами, Американское общество закупок, Центр передового опыта управления закупками и цепочками поставок и Чартерный институт закупок и поставок.
История
Институт управления поставками возник в 1915 году как Национальная ассоциация агентов по закупкам (N. A. P. A.).
В начале XX века закупочная деятельность и функции, которые она выполняла и представляла, не пользовались полной поддержкой руководства, которое, как правило, было к ней равнодушно или не знало о ее потенциале. До 1915 года местные закупочные ассоциации образовались по меньшей мере в 10 крупных городах США, включая одну из самых активных групп в Буффало (основана в 1904 году). Некоторые покупатели понимали, что им нужна национальная группа для продвижения своей профессии и обмена полезной информацией между членами, но поддержка была слабой. Организаторам пришлось преодолеть определенный уровень недоверия, поскольку покупатели были практически незнакомы друг с другом и опасались, что их участие раскроет информацию, которая может принести пользу конкурирующим компаниям. Как заявил в 1923 году Чарльз А. Стил, президент N. A. P. A.:
..это было своего рода неписаное правило, что покупатели-это одна группа людей, которые не должны общаться друг с другом из страха, что они могут сделать другому человеку что-то хорошее, а себе-что-то плохое..
По иронии судьбы, не агент по закупкам, а коммивояжер, работающий в издательстве Томаса по имени Элвуд Б. Хендрикс, осознал весь потенциал функции покупки и стал движущей силой создания национальной ассоциации закупок. В 1913 году план Хендрикса начал приносить плоды, когда он помог сформировать Ассоциацию агентов по закупкам в Нью-Йорке, которая должна была стать ядром национальной организации. В 1915 году Нью-Йоркская группа подала заявку и получила хартию для N. A. P. A. Первыми местными группами, присоединившимися к новой национальной ассоциации, были Нью-Йорк и Питтсбург в 1915 году и Колумбус в 1916 году. В 1917 году за ними последовали Саут-Бенд, Кливленд, Чикаго, Сент-Луис, Филадельфия, Детройт и Лос-Анджелес. Позже Буффало присоединился к N. A. P. A. в 1918 году, а к 1920 году насчитывалось более 30 филиалов, и это число продолжало стремительно расти. Усилия Хендрикса сыграли столь важную роль в успехе организации, что она дала ему почетное пожизненное членство.
Цели N. A. P. A.. состояли в том, чтобы:
- Поражать деловой мир важностью покупательской функции для экономического благополучия.
- Поощрять покупающих людей к самосовершенствованию и внесению большего вклада в компании, которым они служат.
Новая национальная ассоциация состояла из трех филиалов, когда она провела свой первый съезд в Нью-Йорке в 1916 году с участием 100 из 250 членов. В том же году N. A. P. A. выпустила журнал "Агент по закупкам", который должен был оказать огромное влияние на успех организации и в конечном итоге превратиться в нынешний журнал ассоциации по управлению внутренними поставками. В 1918 году на национальном съезде должно было присутствовать около тысячи членов.
Новая ассоциация набирала обороты и вскоре начала давать о себе знать на национальной сцене. В течение пяти лет членство в N. A. P. A. резко возросло, и у него было 32 филиала, и многие другие присоединятся к нему в ближайшие десятилетия.
N. A. P. A ребрендинг в NAPM
К 1950-м годам престиж N. A. P. A вырос вместе с той функцией, которую она выполняла. Членство в этот период достигло 15 000 человек. N. A. P. A. активизировала свои усилия по формированию нового имиджа закупочной профессии в глазах общественности. По мере того как компании все ожесточеннее боролись за лучшую отдачу от своих инвестиций и большую долю рынка, они в конце концов пришли к пониманию того, что покупка-это расходование, в среднем, половины дохода от корпоративных продаж, и начали требовать, чтобы покупка вносила положительный вклад в достижение корпоративных целей.
В глазах американских компаний закупка перестала быть простым агентом—она превратилась в жизненно важную управленческую функцию. Чтобы точно отразить этот фундаментальный сдвиг в роли закупок, в 1968 году N. A. P. A. изменила свое название на Национальную ассоциацию управления закупками, Inc. (NAPM).
Еще в 1966 году руководство NAPM признало важность разработки национальной программы сертификации для создания стандарта, по которому можно судить о компетентном покупателе. После тщательной подготовки в 1974 году NAPM ввела квалификацию Сертифицированного менеджера по закупкам (C. P. M) - первую профессиональную сертификацию в этой области.
Ассоциация продолжала свои образовательные усилия и в 1976 году провела свое первое в истории обучение на заводе. (NAPM) была осведомлена о глубоких социальных изменениях, которые претерпевала страна, и стала участвовать в инициативах меньшинств и женщин и даже избрала Мэй Варзочу своей первой женщиной-президентом в 1979 году. В 1987 году она сформировала Группу развития бизнеса меньшинств, чтобы помочь своим членам с их программами поставщиков меньшинств.
Отчет о бизнесе продолжал завоевывать признание в качестве наиболее надежного краткосрочного экономического барометра. В 1982 году NAPM ввела Индекс менеджера по закупкам (PMI), а в 1988 году добавила диффузионные индексы и ввела графический формат. В 1989 году Министерство торговли США начало включать данные NAPM в свой Индекс опережающих индикаторов, и председатель Федеральной резервной системы высоко оценил этот Отчет. В 1998 году ассоциация увеличила ценность Отчета, разработав Непроизводственный отчет о бизнесе.
Трансформация в ISM
По мере того как эта сфера усложнялась и становилась все более глобальной, специалисты по закупкам становились все более ответственными за поставку товаров и услуг, а не только за закупки. Чтобы более точно отразить сферу охвата этой профессии, члены NAPM проголосовали в апреле 2001 года за изменение названия организации на Институт управления поставками (ISM), который вступил в силу в январе 2002 года.
В 2002 году ISM запустила свою инициативу по устойчивому развитию и социальной ответственности, а в 2004 году выпустила свои Принципы социальной ответственности ISM, первые в своем роде для профессии управления поставками.
Чтобы обеспечить сильную группу будущих лидеров в области управления поставками, в 2005 году ISM в партнерстве с Фондом Р. Джина и Нэнси Д. Рихтер расширила стипендиальную программу Р. Джина Рихтера до крупнейшей национальной стипендиальной программы в области управления поставками. Вместе в 2008 году они учредили Фонд стипендиальной программы ISM R. Gene Richter с целью обеспечения финансирования стипендий на постоянной основе.
Чтобы точно удовлетворить спектр требований, необходимых для овладения управлением поставками, в 2008 году ISM ввела новую профессиональную квалификацию Сертифицированный специалист по управлению поставками (CPSM), чтобы заменить C. P. M. CPSM представляет собой высшую степень профессиональных компетенций и строится на углубленном анализе функций управления поставками в различных отраслях промышленности.
В 2011 году ISM ввела квалификацию Certified Professional in Supplier Diversity (CPSD), чтобы создать экспертов, которые могли бы помочь своим компаниям решить проблемы разнообразия поставщиков, использовать недоиспользуемых, инновационных поставщиков и выйти на новые рынки. В том же году ISM начала свою Корпоративную программу, чтобы помочь сотрудникам корпоративных членов работать на более высоком уровне.
В попытке создать общий язык для области управления поставками ISM представила модель ISM Mastery Model в 2015 году. Охватывая 16 ключевых компетенций и 69 субкомпетенций, модель и ее инструмент оценки выявляют пробелы в навыках сотрудников и решения для их устранения. Он также позволяет компаниям оценивать навыки членов команды, создавать дорожную карту развития и устанавливать ожидания от работы.