Соцсети – часть окружающего виртуального и реального мира. Они меняются, как и мы, и технологии. Какими станут соцсети через десяток лет?
«Звездеть в интернете!»
Общение – все еще ключевая наша цель и сейчас, но уже «на излете». Роли меняются, параллельно с развитием соцсетей, появляются различные бизнес-приложения, озвучиваются различные мнения, проводятся разнообразные манипуляции.
Часто соцсетям недостаточно приватности, например, ВКонтакте заимел возможность скрыть профиль. Не хотите — не показывайте (просто покажите: «нет места для показа»). Молодежь перебирается в Twitter -Instagram - TikTok из FaceBook , предпочитая «никнейм» и «аватарчик» в верхнем углу и «полное внимание – фоткам».
Неужели резко выросло число визуалов?!
Facebook, ВКонтакте обходится без фейковых имен в аккаунте, а Twitter – наоборот, «большой любитель анонима», превратившийся в мемо-генератор интернета. Да и «птичий формат» требует емкости и краткости. Про смысл, «семантическую ценность» все стыдливо умалчивают!
За ближайшее десятилетие вряд ли что-то в корне (в смысле специализации) изменится в соцсетях, блогосфере. Новые медиа - СМИ, соцсети дадут еще больше коммуникационно-технологических возможностей самовыражаться. Развитие VR-технологий ведет к сайтам, позволяющим конструировать самостоятельно виртуальные сообщества и пространства, приглашая других. «Мой сайт Вас выбрал!». Расширенные и улучшенные инструменты позволят самовыражаться созданием мультимедиа-контента, «творчеством напоказ», сохраняя, если автор захочет, достаточную конфиденциальность.
Форумам – новую эволюционную спираль
Когда соцсети были еще «в проекте», сетевое общение («перемалывание косточек» и обсуждение «личных тараканов») велось на форумах, городских сайтах, где была масса полезной, не только городской, информации.
Считалось, что форумы 2.0 будут реализованы группами и сообществам в соцсетях, но помешал «белый» информационный шум в соцсетях – шум, возникающий случайно, из-за случайных воздействий. Альтернативное решение – каналы в мессенджерах или хештег-фильтры в Twitter, позволяющие настроить персональное медиа-поле, без ненужной информации от одногруппников и, особенно, одногруппниц, ставших вам давно безразличными. Соцсети таргетируются на микрогруппы, некое гибридное создание от WhatsApp+Twitch. Новая диалектическая спираль!
Бизнесу – обновленную дорогу
Сохранять на одном сайте выбранную торговую площадку в своем списке – проще и удобнее. При появлении вопросов – в помощь придет конкретный аккаунт, пользователь этой соцсети.
Убежать от рекламы не удастся, она становится все более нативной и изощренной, маскируясь под «благопристойные истории (сторителлинг – новейший подход!)», шутки, приложения, которые уже заняли неплохую нишу, набрали аудиторию, собрали данные, особенно, о потребительских предпочтениях и возможностях.
Бизнес-партнерство также эволюционирует. Зачем искать реального партнера, если его можно создать виртуально?