В 1965 году Кассиус Клей завоевал титул чемпиона в тяжелом весе. На следующий день он заявил, что является членом «Нации ислама», и сменил свое имя на Мохаммед Али. Из-за того, что знаменитый боксер Мохаммед Али не только отказался служить, но и активно выступал против войны во Вьетнаме, спортсмен был лишен чемпионского титула, лицензии на участие в боях и паспорта, без которого он не мог покинуть страну.
Обращение Мухаммеда Али в Ислам во многом предопределило его карьеру и наследие как боксера со взглядами. Он стал образцом для подражания для американских мусульман.
Али потерял самоконтроль, говорила Белинда. У него «снесло крышу», он стал вести себя, как Господь Бог. Ты можешь называть себя великим, сказала она ему, но никогда не станешь более великим, чем Аллах.
Белинда как школьная учительница велела Али сесть и написать эссе. Она попросила его написать, почему он стал мусульманином. Али послушался, взял чистые листы бумаги, ручку и начал писать.
В своем эссе Али рассказывает о своих детских годах в Луисвилле, когда он еще был Кассиусом Клеем. Он выходил с площадки для катания на роликах и смотрел по сторонам, выискивая взглядом симпатичных девочек, когда увидел человека в черном костюме, который продавал газеты «Нации Ислама».
Али взял газету, главным образом из вежливости, но карикатура на странице запала ему в душу – на ней был изображен работорговец, бьющий раба и требующий от него поклонения Иисусу. Эта картинка заставила его задуматься, и он осознал, что не выбирал христианство осознанно. Он не выбирал и имя Кассиус Клей.
В последующие годы Али стал глубже изучать религиозные вопросы. При этом у него не всегда были четкие и однозначные взгляды, и он не всегда претворял их в жизнь. Но он не переставал задавать вопросы.
После смерти Элайджи (американский общественный и религиозный деятель. Лидер организации афроамериканцев «Нация ислама» в 1934—1975 годах) Мухаммеда Али стал уже правоверным мусульманином, стал изучать Коран. Когда болезнь Паркинсона замедлила его речь, и он больше не мог развлекать своих поклонников, он стал приглашать их на долгие религиозные дискуссии. Он любил заниматься сравнительным анализом Библии и Корана. Он часто говорил, что Господу не важно, какой он боксер – Господу важно только то, насколько он хороший человек, и выполняет ли он обязанности верующего.