Причин возникновения заноса может быть несколько. Колейность на дороге, одно из передних колёс упёрлось во что либо (снег, лужа, обочина и т.д.), резкое изменение развесовки авто в повороте в сторону передней оси и др. В экзаменационных билетах конечно написано "...повернуть руль в сторону заноса...". Если я Вам сейчас скажу: при сносе надо догрузить переднюю ось сохраняя при этом тягу. Теперь у Вас есть информация о том, как бороться со сносом. Если поняли как это, прекрасно! Подавляющее большинство водителей вряд ли смогут это воспроизвести. Почему? Сохранить тягу, значит газ должен быть нажатым. Чем можно догрузить переднюю ось с сохранением тяги? Правильно! Педалью тормоза. При чём, на современном автомобиле такая догрузка может длиться не больше, чем полсекунды. Через полсекунды отключится педаль газа: она сейчас электронная.
Теперь про занос. Пожалуй самое важное - направление взгляда. Что бы ни происходило, взгляд должен быть направлен туда, куда хотим вытащить автомобиль. Именно по направлению взгляды мы и будем двигаться. Передние колёса находятся в зацеплении, задние в срыве. Какова первая реакция водителя в момент, когда задняя ось срывается и уходит в скольжение? Куча подборок в YouTube с подобными ДТП. В первую очередь человек как минимум бросает газ, как максимум начинает жать тормоз. Если в авто инсталлирована система курсовой устойчивости, то она эту проблему решает без Вашего участия. Если нет, то основное внимание к развесовке авто именно в этот момент. На задней оси уже нехваька прижимной силы. Как реагирует автомобиль с любым типом привода на отпускание педали газа? Вес перемещается в сторону передней оси, разумеется. И если задняя ось к моменту отпускания педали газа уже находилась в скольжении, то она начинает скользить ещё активнее. А как прижать заднюю ось? Если у Вас нет специально обученных людей, которые бегут рядом на такой случай, и в нужный момент прыгают на задний бампер авто, то доступный вариант - нажать газ. На разном типе привода (передний, задний, полный), сила нажатия будет отличаться, но совершенно точно, газ должен быть нажат!
С педалью газа, надеюсь, понятно, теперь про работу рулём. На переднем приводе, в том числе и на полном приводе с идеологией переднего (RAV4, Tiguan, Lexus RX, Yeti, Teana, и подобные им), чтоб победить занос, достаточно поставить колёса в положение "прямо", нажать газ в пол. Если привод по честному полный, или задний, то рулём придётся работать. И работать быстро!
Искренне желаю Вам безопасных поездок! А ещё, найдите время и место для практики выходи из возможных скольжений. Сам занос, можно сделать одним из служебных приёмов, наравне с другими навыками: разгон, поворот, торможение.