Забир пропустил вперед Авдона.
Архиепископ сразу оценил коллекцию артефактов и приспособлений оккультного содержания.
- И как ты только рясу носишь? – присвистнул старик. – Это комната больше похожа на обиталище колдуна, чем на покои игумена.
- Ряса лишь ткань, скроенная определенным образом. Символизма в ней ровно столько, сколько сами хотим в ней видеть, - главарь наемников оставался непоколебим. – А что есть колдовство? Для меня и моих последователей, это лишь инструмент к достижению целей.
Старик не стал спорить. Тем более он уже знал с кем имеет дело. Если эти фанатики что-то вбили себе в голову, то переубедить их никому не удастся. Главное, что эти поклонники Мефалы, также, как и архиепископ, хотят предотвратить надвигающийся рагнарек.
- Зачем мы здесь? – спросил Авдон, разглядывая белесый череп с прорезью на макушке для свечи.
- Я должен провести ритуал поиска, - мрачно заявил Забир. – Но, чтобы он сработал, мне нужно знать это за твари разгуливают по землям Эрилхейма.
- Интересно знать, - задумчиво произнес Авдон, - что ты хочешь отыскать?
j- Источник, разумеется. У любого сущего в этом мире есть, так называемая, нить поддержки. Как, по-твоему, мои люди находят объекты заказа? – Забир подошел к столу, на котором располагался хрустальный шар в чашеобразной подставке. Вокруг шара, прямо на досках были вырезаны иероглифы, а над ними схематично изображались разные стихии. – Если знать, какой стихии принадлежит искомый, и завладеть любой его вещью, можно в два счета отыскать кого захочешь. Если только, Мефала будет благосклонна к своему скромному слуге, - при этих словах Забир сложил пальцы в замысловатом жесте, видимо являющимся аналогом, соединённых ладоней у последователя Единого.
- Ты всерьез считаешь, что у меня может быть какой-либо предмет, принадлежащий лешему или домовому? – Авдон скептически посмотрел на главаря наемников.
- Нет, черт бы тебя побрал! – Забир сверкнул глазами. – Просто расскажи мне от куда пришли эти твари, какие они? Почему наше оружие не причиняет им вреда?!
- Занервничал отступник, - скрестив на груди руки, серьёзным тоном произнес архиепископ. – Это хорошо, значит понимаешь масштаб проблемы.
- Ты так говоришь, будто бы знаешь причину происходящего.
- Причина в нас.
- ?
- Скажи мне Забир, кто создал наш мир? Кто создал Эрилхейм?
Долл-Астанец на секунду опешил.
- Что за вопросы? Причем здесь это?
- Просто ответь.
Главарь пронизывал взглядам старика.
- По приданиям, Четыре Брата, Боги нелюдей. Но это мифологическая версия. На самом деле…
- Нет никакого «на самом деле», - перебил его Авдон. – Это истина! А наши с тобой проповеди ложь!
- Следи за тем, что говоришь старик! – главарь выпрямился, указав в лицо архиепископу. – За такие слова, в храме Мефалы, можно и умереть.
- Ты можешь убивать, хоть каждого встречного, но истинную природу вещей не изменишь!
- Ты хочешь сказать моя религия ЛОЖЬ?!
- Религия – это учение! Любое учение имеет право на существование. Я же тебе говорю, что есть истина! ВИНДР, ЭЛЬДЕР, АЛЬФР и ВЕТУР – создатели этого мира. А мы, словно смертоносный вирус, выкосили всех нелюдей, оставив древних богов без «пищи». А как тебе известно, Забир, свято место пусто не бывает. Если есть мир, но в нем нет Богов, на их место придут те, кто обладает такой же силой.
- Хочешь сказать, в наш мир проникла некая сущность, не уступающая своим могуществом Богам?
- Именно так.
- А как же твой Единый или Мефала? По-твоему, наших богов не существует, и мы их просто выдумали?
- Я не буду утверждать на счет остального, - архиепископ поднял руки. – Те, кому мы поклоняемся, могут и не являться Богами. Наш знания еще слишком ничтожны, чтобы классифицировать существ с тонких планов. Может ваша Мефала и не Богиня вовсе, а какой-нибудь могущественный демон, постоянно требующий жертвоприношений.
Главарь наемников, в мгновение ока, очутился рядом со стариком приставив кинжал к горлу Авдона.
- По тонкому льду ходите архиепископ!
Авдон не дрогнул. Какой реакции еще можно было ждать от фанатика? Но по глазам Забира было видно, слова архиепископа посеяли зерно сомнения в голове долл-астанца.
- Так тебе нужна моя помощь игумен? Или так и будешь ощетиниваться на каждое мое слово?
Главарь отпрянул.
- Рассказывай, архиепископ. Готов выслушать тебя, даже если это будет несусветная чушь.
- У нас, в библиотека монастыря, хранился древний фолиант «Записки Аншари».
- Пророчество личного колдуна Олафа Великого, - кивнул Забир.
- Так вот, этот колдун вернулся.
Долл-астанец умолк, недоумевающе глядя на старика.
Авдон пояснил.
- Он проник в монастырь, не вызвав никакого подозрения. Из-под носа монахов вынес фолиант и исчез. Я отыскал его в окрестностях Грездарка, на границе Мрачного урочища. И могу с уверенность сказать – это самый могущественный колдун.
- Зачем ты искал его?
- А кто еще поверит в надвигающийся рагнарек? Ярлы тянут до последнего, ссылаясь на что угодно, но только не на «сказочки». Их понять можно. Каждый бояться за свою репутацию. Вот я отправился к тому, кто сам предсказал конец света.
- Судя по тому, что ты сейчас здесь, колдун отказался помогать?
- И мы должны его переубедить. Нет смысла искать отдельных чудовищ. Они будут появляться вновь и вновь. Мы должны воспользоваться твоей магией, чтобы заставить Аншари присоединиться к нам.
- Почему колдун решил не вмешиваться? Разве это всё его не коснётся?
- Он считает современных людей заблудшими овцами, и покорно ждёт смены эпох.
- Тогда зачем было возвращаться именно в такое время?
- А кто по-твоему будет править на руинах погибшего мира? Его цель- создание нового мира, со старыми взглядами и правилами.
- Это он рассказал тебе?
- Не на прямую, но это читалось отчетливо.
- Будь по-твоему, старик, - Забир склонился над оккультным столом. – Колдуна найти легче, чем аморфных созданий тьмы. Значит последний раз он был в районе Грездарка?
- Он обустроил себе хижину в Мрачном урочище.
- Он точно нужен нам? – переспросил главарь, готовясь к ритуалу.
- Аншари единственный, из ныне живущих, кто застал эпоху Великой Четверки. На нужны его знания!
Долл-Астанец поднес руки к вырезанным на столешнице рунам и начал гортанно зачитывать заклинания.
Авдон, не без удивления заметил, что тональность, творимого колдовства, один в один с тональностью молитв, зачитываемых священниками на службах.
«Ни одного ли мы, поля ягоды?» - возникла у старика мысль, но он поспешил её отринуть.
Забир погрузился в глубокий транс. Его глаза закатились и сам воздух в комнате будь то бы начал вибрировать. Тембр его голоса не естественно усилился и эти вибрации звука стали проникать вплоть до внутренних органов.
Архиепископу пришлось присесть, чтобы не потерять сознание. В таком непривычном состоянии, он сразу потерял счет времени. И это было странно, ведь буквально секунду назад он четко контролировал происходящее. А теперь, не мог сказать, час он здесь или всего несколько минут.
Забир все быстрее и быстрее читал свои заклинания, но тут его словно окатило водой. Игумен пошатнулся, повалился на бок и рухнул возле стола.
Авдон седел в нерешительности. Странно, любому другому, он бы поспешил на помощь не раздумывая. Но тот, кто лежал сейчас перед ним, не был абы кто. Глава самых жестоких убийц в истории Эрилхейма, распростерт у ног архиепископа. И старик понял, что его прельщает мысль о смерти Забира.
Если этот несчастный не рассчитал своих сил в игре с темной материей или неправильно произнес какой-то слог в заклинании. Вот прямо сейчас, страна могла бы освободиться от кровавых оков. Но как быть, если враг моего врага, мой друг?
Эти мысли пролетели в голове архиепископа за считанную долю секунд. И он даже не успел домыслить, как две серые тени материализовались будь то бы из самой стены.
Два «теневых воина» подхватили главаря под руки и поставили на ноги.
Забир был в сознании, но измотан до предела.
Он через полуоткрытые веки посмотрел на Авдона и старику стало не по себе.
Архиепископа словно обличили в его нечистых помыслах. Может это низкорослый служитель Мефалы вовсе не человек? Его взгляд проникает в саму душу.
Авдон поспешил отвести глаза.
- Он действительно силен, - слабым голосом произнес Забир, пока два телохранителя осторожно помогали ему присесть. – Этот Аншари, ясно дал понять, чтобы мы больше так не делали, - воины вновь растворились в сумраке лаборатории.
- Они всё это время были здесь? – спросил Авдон, еще раз оглядевшись по сторонам.
- Мои люди всегда рядом, - хрипло отозвался игумен. И в его словах четко читалась фраза: «Ни тебе, никому другому, никогда не достать меня.»
После этого, Авдон зарекся следить не только за своим языком, но и за мыслями.
- Значит ты смог его найти?
- И, да и нет, - главарь отхлебнул из поясной фляги.
- Поясни.
- Аншари поставил барьер, размыв зону поиска на добрые десятки километров, по всему Мрачному урочищу. Но прячется он не от нас. Лишь когда, я попробовал снять завесу, он вытолкнул меня, словно какого-то аколита! – глаза долл-астанца сверкнули. – Я отправлю за этим выскочкой целый отряд!
Архиепископ был поражен. Он впервые увидел намёк на смятение и унижение в непроницаемых чертах Забира. И Авдон знал, от чего так болезненно воспринял главарь теневых убийц, своё фиаско. Этому человеку, на протяжении многих лет, кланялись ярлы, а может и сам конунг, формально конечно, но все же. А тут появляется какой-то старик и смеет выставлять опаснейшего наемника, ничтожным слабаком.
- Нам нужен союзник, а не враг! - Авдон должен был пресечь вероятную ошибку Забира.
- Не волнуйтесь Ваше Преосвященство, гильдия всем и всегда давала понять, что с нами лучше не ссориться. Если понадобиться, мы притащим его за уши, - Забир был просто взбешен, хоть и пытался скрыть свои эмоции.
- Если вы проявите агрессию по отношению к этому колдуну, то вместо одного могущественного врага мы получим двух! Вы должны убедить его, а не отвадить от нас, – Авдон схватил за рукав главаря.
- Вы же сами сказали, архиепископ, только этот старик может помочь разобраться в происходящем, - Забир отдернул руку. – Не забывайте, вы здесь лишь для того, чтобы указать направление. Дальнейшие действия предоставьте нам! Я сам разберусь, как лучше всего поступить!
Авдон не находил слов. Из-за него, и без того тяжелое положение в стране могло стать еще хуже. Лучше бы он дал себя убить, пользы было бы больше.
- А пока мои воины, не доставили этого старикана сюда, вы, мой дорогой друг, будете под присмотром в весьма уютной комнате, - долл-астанец махнул рукой и в туже секунду возле архиепископа возникли двое «теневых убийц». Они схватили Авдона под локти, и быстро вывели в коридор.
Старик только и успел выкрикнуть.
- Одумайся Забир! Ты всех нас подставишь!
Через несколько минут Авдон уже выглядывал в окно небольшой комнатки в башне, где его насильно удерживала гильдия убийц. Гоняемый ветром песок, напомнил ему, как легко им воспользовались и отшвырнули в сторону. Забир оказался ничем не лучше любого, жадного до власти, человека. Бросился на кость не подозревая, что она ему не по зубам.
Оставалось только надеяться, что Аншари ограничится умерщвлением наемников и обрушит свой гнев на восточную столицу. Но сердце подсказывало архиепископу, что колдун только и ждал повода для открытого наступления. Уж очень брезгливое у него отношение к современному обществу. А тут объявиться Забир со своим высокомерием и тогда-то Аншари отведет душу, погрузив разрозненный народ в междоусобную войну.