Найти тему
500 игр ZX Spectrum

26. ASTROCLONE

Игра «Astroclone»
Игра «Astroclone»

«Космические войны Сейддаба»

Шел 2005 год нашей эры. Десятый год Великой Астероидной Лихорадки. Редкие металлы в больших количествах были обнаружены в троянских астероидах, пасущихся вокруг Солнца.

Юпитер. Первые миссии вернулись, нагруженные драгоценным грузом. Вскоре все корабли, которые смогли преодолеть земное притяжение, были направлены к троянским астероидам.

Для добычи редких металлов были приспособлены даже устаревшие корабли, в том числе несколько космических челноков НАСА. Их дополнительно оснащали бортовыми ускорителями.

Всё, что угодно, от лунного грузового корабля до специальной спасательной капсулы, использовалось для опасного путешествия по Солнечной системе.

Крошечные корабли отправлялись большими флотилиями, некоторые из них тянулись за грузовыми судами, как нитка жемчуга. Недобросовестные капитаны были готовы буксировать что угодно, лишь бы им платили. Многие первопроходцы погибли во время долгого путешествия.

Вскоре расцвела целая космическая индустрия. Первыми регулярными коммерческими рейсами все, кто мог себе это позволить, летели к границе. Челночные корабли строились тысячами. Прочные и простые, не эксплуатируемые в условиях атмосферы, они были чрезвычайно дешевы.

Артенис, первая станция внешней системы, была построена и вскоре была переполнена старателями.

Жизнь на отдаленной границе человечества была суровой. Лишь немногие особо удачливые старатели возвращались богачами.

Поддавшихся астероидной лихорадке было ничем не остановить. Жажда быстрой наживы, такова уж натура человека.

Каллаган одним из первых вернулся с золотом. Поддавшись астероидной лихорадке, он потратил все вырученные деньги на Горное судно класса Y. Такое судно оснащается специальными лазерами для добычи металла и системой его автоматической транспортировки на борт. Это судно вызывало чувство черной зависти у средней руки старателя.

Скоро Каллаган снова оказался среди астероидов. Когда он, после долгих месяцев поисков, возвращался в Артенис, его магнитометр зарегистрировал сильное магнитное поле.

- Похоже, что эта скала из тяжелых металлов, - воскликнул Каллаган, наблюдая, как показания цифровых датчиков достигают максимума. Инстинктивно он проверил плотность. Датчики точно указывали на обилие таких вожделенных ископаемых.

- О да! - воскликнул он, ставя свой корабль на новый курс.

Астероид казался слишком правильной формы и был огромных размеров. Практически планетоид. Как только Каллаган подумал, что он выглядит, будто кем-то построен, вспыхнули сотни огней, осветив странные строения. Корабль Каллагана полз вперед, метр за метром открывая инопланетные очертания невиданной космической махины. Внезапно посреди планетоида открылись двери, откуда выскочил космический корабль странной формы.

Что-то мелькнуло. Каллаган узнал этот цвет. Аргоновый лазер.

Инстинктивно, резким маневром, он бросил корабль вверх и смертоносный луч прошел в паре дюймов от обшивки. Корабль сильно тряхнуло и одна из грузовых капсул разгерметизировалась, рассыпая содержимое в космическую пустоту.

Дрожащие пальцы Каллагана метнулись к пластиковому кожуху, закрывающего кнопку активации лазеров корабля. Он сорвал кожух и с силой надавил на неё. Корабль наполнил электрический вой заряжающихся лазеров.

Уклониться от второго залпа было ещё сложнее. От слишком близко прошедшего лазерного луча, краска в нижней части корабля вспучилась и обгорела. Включив двигатели на полную векторную тягу, он прыгнул назад, промчавшись над кораблем чужих. Каллаган жал на газ, пока инопланетчик не исчез из поля зрения. Резко развернув корабль, он ударил по кнопке «Огонь», ещё раз и ещё!

Внезапно судно Каллагана отбросило назад - корабль пришельцев взорвался, обдав горячей взрывной волной.

Так начались Космические войны Сейддабов».

Загрузочный экран игры «Astroclone»
Загрузочный экран игры «Astroclone»

Именно с этого начинается предыстория игры «Astroclone» 1985 года (Hewson Consultants Ltd). Насыщенное начало и не менее интересное развитие событий предыстории, из которой мы узнаём о массированном наступлении инопланетных машин через открывшиеся Звездные Врата, о гибели станции Артенис, о судорожной подготовке землян к войне, о тяжелых боях, об атаках Сейдабов на Земные города и нанесении поражения захватчикам.

Кассетный инлей игры «Astroclone»
Кассетный инлей игры «Astroclone»

«Прошло двадцать лет с начала космических войн Сейддаба. Поскольку планетоид в условиях строгой безопасности был изолирован, о Сейддабе почти забыли, но исследовавшие его группы ученых сделали поразительные открытия.

Глубоко под поверхностью планетоида земные ученые по крупицам собирали остатки станции Сейддаб. Задача была практически невыполнимой, но удалось восстановить банки данных. Ученые были поражены возрастом инопланетной базы – ей оказалось более чем тысяча лет. Еще больше они были поражены, выяснив, что Сейддаб – это автоматизированная защитная система высокоразвитой цивилизации – Империи Сэя.

Сэи покорили пространственно-временной континуум и построили Звездные Врата, соединяющие дальние уголки галактики. Используя невероятную силу гравитации нейтронной звезды, они могли изменять структуру самого пространства.

Империя скоропостижно скончалась. Причиной стала злобная инопланетная форма жизни. Используя против Сея своих собственных роботов, форма жизни быстро распространилась по галактике через Звездные Врата, как вирус.

Все попытки Сэя установить контроль над последними 24 Звездными Вратами и уничтожить их гравитационной бомбой, способной разорвать пространственно-временной континуум на части, постигли неудачу.

Устройство, позволяющее создавать новые Врата, было разобрано, а детали спрятаны так, чтобы инопланетная форма жизни никогда не смогла им воспользоваться.

Когда последний из Сэй в Квадранте погиб, инопланетная форма жизни, не имея возможности совершить прыжок в системы, расположенные на расстоянии многих световых лет друг от друга, впала в спячку.

Каллаган ненароком разбудил злобную форму жизни, и теперь их цель завоевать человеческую цивилизацию.

… Все попытки ученых физически пройти Врата оказались не удачными. Но после множества экспериментов было установлено, что изображения космического истребителя можно проецировать через Звездные Врата – то есть клонировать. Было обнаружено, что связь компьютеров с энергетическим полем Звездных Врат позволяет ему управлять изображением Клона, как если бы оно было реальным. Вскоре, с помощью поля Звездных Врат, ученые попытались клонировать людей. Они смогли не только спроецировать образ живого человека внутри клонированного истребителя, они смогли объединить способности нескольких человек в одном суперклоне!

Так появился Астро-клон.

Команда опытных пилотов, солдат и техников была собрана в единую группу, известную как Воины-клоны. Несколько месяцев они тренировались для участия в неизвестной миссии. В конце концов космический командующий прибыл на их заключительный инструктаж.

Клонов-воинов привели в большую комнату, напоминающую больничную палату с рядами кушеток и мониторами.

…Клонирующее устройство опущено, в комнате горит тусклый свет. Современные компьютеры Сэи объединили сознание каждого из клонов-воинов в один образ «Астро-Клон».

Мониторы ожили, показывая статичное изображение 24 звездных сектора. Объединенный разум воинов-клонов узнал Солнечную систему в верхнем левом углу, где 15 кораблей клонов были готовы к битве при Сейддабе.

Корабль покинул сектор Солнечной системы и вошел на территорию Сейддаб.

Вторжение астроклонов началось».

С этого момента начинается наша миссия. Задача одновременно простая и невероятно сложная! Нам необходимо очистить все 24 сектора, уничтожив злобную форму жизни.

Игра состоит из трёх фаз – стратегическая фаза, фаза космического боя и фаза наземного боя.

Действие начинается в двух комнатах космического корабля Астро-клона.

Первое, что мы видим – это расположенную на полу квадратную энергетическую точку. На правой стенке расположен кислородный баллон и треугольная компьютерная консоль.

Скриншот игры «Astroclone»
Скриншот игры «Astroclone»

Для того, что бы перейти в фазу стратегии нужно подойти впритык к треугольной компьютерной консоли – это что-то типа панели управления Астро-клоном. Мы сразу оказываемся в космосе и нам нужно найти Звездные Врата. Как они выглядят, можно увидеть на скриншоте ниже (это квадратик над кораблем):

Скриншот игры «Astroclone»
Скриншот игры «Astroclone»

Никого не стесняясь, залетаем в этот квадратик и перед нами открывается дисплей с картой секторов, которые мы обязаны освободить от инопланетного ига и установить своё.

Скриншот игры «Astroclone»
Скриншот игры «Astroclone»

Итак. Для того, чтобы очистить сектор, нам нужно послать туда своих Астро-клонов. Для этого тыкаем в кнопку «огонь» на нашем секторе, где расположены 15 наших кораблей и передвигаем один из них на сектор со злодеем. Передвинуть мы можем хоть все наши корабли. Для того, чтобы враг не смог пройти сквозь нашу оборону, наших истребителей зла должно быть больше, чем вражеских развалюх. Цифра рядом с черепом означает количество кораблей врага в этом секторе. Собственно в этом и заключается стратегия войны.

После того, как мы расставили свои суда по карте секторов, пришло время начать битву. Для этого выбирайте сектор с врагом и смело жмите на огонь. Задача «проста» – найти и уничтожить корабль противника.

Когда злодей или злодеи будут повержены, ищем Врата и возвращаемся в стратегическую фазу. Чтобы получить себе дополнительный корабль, нужно всего-то набрать 1000 очков.

Скриншот игры «Astroclone»
Скриншот игры «Astroclone»

Во время космического боя, в некоторых секторах, будут встречаться Звездные базы. Уничтожив звездолеты врага, нужно будет в эти базы заглянуть. Вот там и начинается наземная фаза. Состыковавшись с базой, вы оказываетесь в своем Астро-клоне и проходите во вторую комнату, где имеется телепорт.

Оказавшись на базе, ваша задача ее уничтожить… ну насколько я это понял. Толкового описания с алгоритмом действий не нашел. Побродил, пострелял, какие-то вещи пособирал. Разбил треугольную компьютерную консоль… Потом посмотрел видео на ютубе и… всё равно не понял что нужно сделать.

Надеюсь мне кто-нибудь растолкует это!

В конце повествования приведу текст из книги «500 игр» от «Ва Принт» по этой игре и с сожалением скажу о том, как же много интересного и удивительного прошло мимо нас, благодаря таким скудным и отрывочным описаниям…

«Сейдаббы снова вернулись (прим. автора – это 26 игра первого сборника и в предыдущих описаниях игр никаких Сейдаббов не было) ! Фирма Хьюстон вновь обратилась к своим аркадным играм, но на новом уровне. Теперь программист Стив Тернер пользовался приемами, которые хорошо зарекомендовали себя в двух играх серии AVALON.

ASTROCLONE имеет общие черты с MARSPORT’om. Вы должны обрести контроль над базами сейдабов, чтобы деактивировать устройства, открывающие путь на Землю. Графика похожа на графику AVALON’a, но теперь в игре две стадии. Можно либо перемещаться по базе, отыскивая нужный вам гравитон, либо можно забраться в истребитель и броситься в схватку с крейсерами сейдаббов. Эти части хорошо сбалансированы: приключения на базе дополняются аркадными боями в космосе. ASTROCLONE - весьма сложная игра. Фирма прикладывает к кассете обширную инструкцию. Лично мне эта игра понравилась, хотя заядлым любителям аркадных игр эта игра может не понравиться».

СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (игра "ASTRO")
Следующее расследование (игра "ATARY ROLE")