Найти тему

Китай выгрузит часть кораблей с австралийским углем, но не отменит запрет на импорт

Китай планирует разрешить разгрузку части кораблей с австралийским углем, которые вот уже несколько месяцев находятся у побережья и не получают разрешения зайти в порт. Этот шаг не связан со снятием ограничений на импорт угля из Австралии, а должен продемонстрировать добрую волю Китая странам, моряки которых вот уже несколько месяцев не могут вернуться домой. Речь идет прежде всего об экипажах из Индии.

Об этом сообщает "источник, знакомый с ситуацией, на условиях анонимности".

Порт Хайкоу Сюйин, Китай.  Фото: Wikimedia Commons
Порт Хайкоу Сюйин, Китай. Фото: Wikimedia Commons

Эта не означает, что Китай ослабляет свой запрет на импорт австралийского угля.

Таможенная администрация Китая пока никак не прокомментировала эти сообщения, а представитель Министерства иностранных дел Ван Вэньбинь, на ежедневном брифинге в понедельник, заявил, что он не в курсе ситуации.

Также неясно, сколько кораблей будет разрешено разгрузить. На начало февраля, у берегов Китая находилось около 60 сухогрузов, ожидающих выгрузки.

Корабли и моряки, некоторые из которых уже несколько месяцев находятся в подвешенном состоянии, оказались в ловушке между властями, которые не дают им разгружаться, и покупателями, которые не дают им уйти. (подробнее о застрявших в Китае моряках)

По мере того как противостояние затягивалось, гуманитарные проблемы примерно 1200 моряков, оказавшихся в заложниках санкционной войны, усугублялись. По данным Seatrade Maritime News, в январе один из моряков пытался покончить с собой.

Некоторые судовладельцы и фрахтователи ведут переговоры с грузовладельцами о направлении судов в порты других стран, чтобы сменить измученные экипажи.

Компании Cargill Inc. и Great Eastern Shipping, ведущий фрахтователь и владелец судна Jag Anand, после нескольких месяцев ожидания, совместно покрыли расходы на перенаправление этого корабля в Японию для замены экипажа. В заявлении Cargill говорится, что отправка судна в другую страну, просто для помощи морякам, сопряжено с многочисленными затратами, “которые равняются миллионам долларов на судно” и варьируются в зависимости от ситуации.

Ранее, перевозчик Oldendorff, оплатил эксплуатационные затраты и расходы по смене экипажа, связанные с перенаправлением двух своих судов (Caroline Oldendorff и Topas) в другие страны. С тех пор оба судна снова вернулись в Китай и возобновили ожидание разгрузки.

Хотя запрет на австралийский уголь никогда публично не признавался Пекином, китайским электростанциям и сталелитейным заводам было устно сказано прекратить использование этого топлива в середине октября 2020 года. Власти также приказали трейдерам с 6 ноября прекратить закупки целого ряда товаров из Австралии, включая уголь.

Подробнее о ситуации: Китай продолжает "тихую" экономическую войну против Австралии

PS

Вопрос, для тех, кто разбирается в морском праве (или китайских законах :) ) - почему для смены экипажа необходимо судно водоизмещением в тысячи тонн гнать в другую страну? Не проще ли доставить новый экипаж сухогруза на кораблике поменьше?

По материалам:

https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-02-08/china-set-to-unload-some-stranded-australian-coal-despite-ban