- Василий Дмитриевич! Мировое искусство развивается приёмами эпатирования публики и сценариями ужасов с одной целью - запомниться зрителю. Что Вы посоветовали бы современным художникам?
- Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит. В жизни так много тяжёлого, так много пошлости и грязи, что если с картин нас будет сплошь обдавать ужасами да злодействами, жить станет почти невозможно.
- Вы участник войны в Сербии. Воевали в передовом летучем отряде полковника Андреева. За участие в кавалерийской атаке награждены медалью «За храбрость», а позднее получили золотой «Таковский крест» с надписью «За веру, князи и отечество». Какой подвиг Вы совершили?
- Выполнял разведывательно-диверсионную работу. Исполнив поручение, мы миновали передовые посты и спустились в долину. Турок нигде не было, но следы их остались. Проезжая по разрушенной деревне, мы увидели несколько сербских голов на кольях, между ними была одна женская. Решили догнать и обезвредить противника в кавалерийской атаке.
- Василий Верещагин много создал произведений о войне. А для Вас нахождение в пекле военных действий послужило темой для картин?
- Вы спрашиваете, нашёл ли я сюжеты для картин? И да, и нет. Сюжеты мирные, т.е. бивуаки, стоянки, передвижения, иногда очень живописны, но мало рисуют войну. Сюжеты же человеческого изуродования и смерти слишком сильны в натуре, чтобы быть передаваемы на полотне, по крайней мере, я чувствую ещё в себе какой-то недочёт, не выходит у меня того, что есть в действительности, там оно так ужасно и так просто.
- С какими словами Вы бы обратились к будущему поколению людей?
- Бедное человечество! Когда-то ты перестанешь страдать? Или никогда? Сколько слёз проливалось и проливается ежечасно, и всё мало, и всё требуется ещё и ещё!