Легенда гласит, что в 1978 году Евгений Маргулис, Сергей Кавагоэ, Андрей Сапунов и Константин Никольский поигрывали на студенческих танцах, исполняя кавер-версии зарубежных хитов и песни Никольского. Однажды Андрей Макаревич тоже захотел принять участие в этих танцевальных вечерах, но итогом стал конфликт между ним и Кавагоэ с Маргулисом. В результате двое последних были уволены из «Машины Времени». Не долго думая, Кавагоэ, Маргулис и Сапунов решили собрать собственную группу, в которую также пригласили Алексея Макаревича, который в свою очередь позвал своего старого приятеля Алексея Романова. Новый проект получил название «ВоскресенЬе».
Алексей Романов откровенно рассказывает о цели создания группы: «Кавагоэ у меня спросил: нет ли каких-нибудь новых песен? Я стал задавать разные дурацкие вопросы: что это будет за группа? да есть ли аппаратура для выступлений? где мы будем репетировать? «Все это - фигня, - отвечает мне Кавагоэ. - Был бы репертуар, а все остальное найдется...»
В рекордно короткие сроки, в течение июля 1979 года, в домашних условиях была отрепетирована первая программа, в которую вошли песни Романова «Кто виноват?», «Совсем пропащий», «Я привык бродить один», «Снежная баба», «Случилось что-то в городе моем», «Так бывает» и другие, а также ряд песен Константина Никольского («Музыкант», «Поиграй со мной, гроза» и т.д.), которые исполнял Андрей Сапунов. В августе в учебной студии ГИТИСа, там же, где репетировали и записывались «Машина Времени» и «Високосное лето», была сделана запись этих песен.
Когда работа над «пленкой», как тогда называли «магнитоальбомы», была закончена, встал вопрос, что с ней делать дальше. По недолгому размышлению решено было отнести запись на «Radio Moscow World Service». Тогда, в преддверии Олимпиады-80, все средства массовой информации, работавшие на внешний мир, пытались произвести на зарубежную аудиторию максимально хорошее впечатление, поэтому на волнах этой радиостанции звучало много советской рок-музыки. Туда была отдана и пленка «Воскресения». После этого Романов и его друзья отправились отдыхать на море, в Пицунду, а вернулись они в Москву уже настоящими рок-звездами. «Radio Moscow World Service» передала несколько песен «Воскресения», в том числе «Кто виноват?», а поскольку в Советском Союзе слушателей этой радиостанции, работавшей на средних, малопривычных для западного слушателя волнах, было больше, чем во всех странах Европы вместе взятых, то до отечественных любителей рока необходимая информация дошла своевременно. Началась массовая популярность «Воскресения», перекрывшая даже страсти по «Машине Времени».
Но ведь это были те же самые ребята, которые играли ту же самую музыку, что исполняли раньше на студенческих танцах, более того - группа продолжала выступать приблизительно в том же самом составе: Евгений Маргулис (гитара, вокал), Сергей Кавагоэ (ударные, клавиши), Андрей Сапунов (бас, вокал), плюс - Алексей Макаревич (гитара) и Алексей Романов (гитара, вокал), но у этого состава имелось одно существенное отличие: это был уже не междусобойчик, собранный чтобы на лишнюю кружечку пивка, это были реальные звезды шоу-бизнеса.
Разлад в «Машине времени» длился недолго. Вскоре в ансамбль вернулся Александр Кутиков и привел с собой барабанщика «Високосного Лета» Валерия Ефремова. Чуть позже в состав группы вошел Петр Подгородецкий. «Машина Времени» начинает репетировать в новом составе, и репертуар группы пополняется такими вещами, как «Свеча», «Кого ты хотел удивить», «Хрустальный город», «Поворот».
В этом же году «Машина Времени» становится группой Московского гастрольного театра комедии при Росконцерте.
«Я бешено завидовал группе «Аракс», которая неожиданно обрела как бы профессиональный статус, оказавшись в Театре Ленинского комсомола... - вспоминал Андрей Макаревич в книге «Все очень просто» - Мы лихорадочно стали искать театр... Велись даже переговоры о нас с Театром на Таганке, но Любимов сказал, что пока наличие группы в театре в его планы не входит. И вот однажды к нам в студию приехал настоящий театральный режиссер. Имел он внешность более чем режиссерскую, руководил Московским гастрольным театром комедии при Росконцерте, а фамилия ему была Мочалов. Он тут же принялся читать нам отрывки из комедии Шекспира «Виндзорские насмешницы» в какой-то своей новейшей интерпретации. Он просто весь горел. Я плохо слушал трансформированного Мочаловым Шекспира. Я видел, как фортуна преподнесла нам волшебный шанс и что с завтрашнего дня и навсегда жизнь наша пройдет по совсем другим, неведомым и радостным рельсам...»
Константин Никольский тем временем принял предложение Максима Дунаевского и стал участником ансамбля «Фестиваль», в составе которого отправился на гастроли по городам СССР, исполняя свои песни.