Найти тему

Техосмотр в других странах: что собой представляет и есть ли вообще?

Все чаще и чаще вокруг слышатся разговоры о техосмотре в нашей стране: и не нужен, и нужен, но не такой, и еще куча разных вариантов. Но сейчас хотелось бы поговорить о другом. В этой статье я расскажу Вам о техосмотре в некоторых других государствах: как проходят, что собой представляет, и есть ли он вообще.

Для начала обратимся к самой популярной для сравнения всех аспектов жизни державе – Соединенным Штатам Америки. В оплоте демократии нет единого закона для всех, в каждом штате все по-разному. Это касается и техосмотра – проводят его не везде, всего лишь в 37 штатах. Сама процедура также в зависимости от местности меняется. Где-то осматривать будут каждый винтик, а где-то ограничатся лишь проверкой катализатора.

О пройденном ТО сообщает наклейка на стекле (когда-то и у нас такие были). Также полицейский может потребовать предъявить чек оплаты технического осмотра, водитель обязан его предъявить.

Перейдем к Европейским странам. К примеру, во Франции очень щепетильно относятся к безопасности транспортных средств. Если автолюбитель по какой-то причине не прошел осмотр вовремя, то в скором времени он пополнит государственную казну на довольно серьезную сумму. А при повторном нарушении можно отправиться в «места не столь отдаленные». Машины возрастом от 4 до 10 лет подлежат осмотру каждые два года, старше 10 лет осматриваются каждый год. Дата прохождения техосмотра фиксирует на стикере, который приклеивается на лобовое стекло.

В Германии, Англии и Испании к ТО относятся чуть попроще. Во всяком случае, тюремного срока за его отсутствие там не предусмотрено, только штрафы.

-2

В стране восходящего солнца – Японии – за автомобилями следят не менее трепетно. Точно так же, как и в странах, упомянутых выше, данные о прохождении техосмотра красуются на лобовом стекле. Но самое интересное в другом: чем великовозрастнее транспортное средство, тем больше финансовых средств будет потрачено на техосмотр. Именно поэтому автовладельцы из Японии избавляются от своих машин буквально сразу по истечении гарантийного срока.

Больше всех повезло рулевым из Австралии. В этом прекрасном месте техосмотр можно не проходить совсем. Конечно же, есть один нюанс – водитель не должен участвовать в ДТП. В остальном же ТО проводится только в двух случаях: при первичной постановке на учет и при продаже.