КОГДА МЕНЯТЬ ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ
Когда нужно менять грузовые автомобильные шины
В инструкциях к использованию любой техники, скорее всего, можно найти пункты про необходимость периодически производить осмотр и контроль техники, с целью определения возможных проблем и предотвращения возникновения неисправностей. Автомобиль не является исключением, а конкретно, в том, что касается грузовых шин, рекомендуется время от времени проверять их пригодность к эксплуатации. Как правило, рекомендуется это делать каждую неделю, а если закрались какие-то подозрения, лучше устроить так, чтобы шины осмотрел специалист.
Опытные мастера и автомобилисты знают, на что нужно обратить внимание при осмотре, что может сказать о том, что шины нуждаются как минимум в ремонте, а то и в замене, выделить несколько ситуаций и признаков, говорящих о том, что шинам нужен осмотр.
Как распознать, можно ли еще использовать ваши грузовые шины или их лучше заменить? Отмечают несколько признаков, указывающих на то, что их использование в перспективе более нецелесообразно, или как минимум нужно отдать шины на восстановление. Чтобы принять решение в любом случае, нужно будет снять их с диска и квалифицированный человек должен их осмотреть. Иначе, без осмотра изнутри, не получится принять стопроцентно правильное решение.
Как правило, выделяют следующие моменты, указывающие на то, что ваши шины могут иметь повышенный износ.
• При осмотре грузовых шин видны проколы.
Само по себе это не приговор и не значит, что шину нужно менять. В настоящее время их делают более-менее прочными и после такого повреждения вполне можно ее восстановить.
• Рисунок протектора сильно потерт.
Это один из тех моментов, которые строго рекомендуется контролировать еженедельно. Для летних и зимних шин разные требования к глубине, и если рисунок протектора истерся – сигнал о том что такие шины больше использовать не стоит.
• Определение усталости и старения шин. Есть и такой термин, который отражает естественные процессы снижения полезных качеств и свойств грузовых шин, вызванные неудовлетворительными условиями хранения и эксплуатации, чрезмерными нагрузками. Эти факторы, кстати, имеют место даже, если шина не используется, а валяется, например, под забором.
• Ситуации на дороге, наезды на предметы и препятствия. Как это иногда бывает, либо из-за неопытности водителя, либо из-за плохого состояния наших дорог, но часто причиной повреждений грузовых шин могут быть наезды на дорожные препятствия, бордюры, острые камни, арматуру и прочий вредный мусор.
• Плохо проведенный шиномонтаж и техобслуживание, экстремальная езда. Указанные причины могут привести к разбалансировке шин, недостаточному давлению воздуха. Эксплуатация с такими параметрами влечет ускоренный и неравномерный износ.
• Неправильное использование шин.
Пример – установка на автомобиль шин разных видов, как правило, с целью сэкономить. Нужно понимать, что это очень временная мера, со всех точек зрения.