Найти тему
Путь к Мечте 💰

Для чего нам ЕИРЦ?

Я пытаюсь давно,

Но понять не дано:

Для чего и за что

Нам это "окно"?

Идея была хорошая: собрать все коммунальные платежи в одном месте. А реализация нет. Настолько "нет", что было бы хорошо закрыть ЕИРЦ и не позориться. Хотя, возможно, в других регионах иначе? Было бы любопытно в комментариях прочитать мнения отличные от моего.

Итак:

НЕ единый. Расчёты за телефон осуществляются с Ростелекомом. Расчёты за электроэнергию - с МосЭнерго. То есть помимо Единого Платёжного Документа существуют ещё два Ежемесячных Платёжных Документа. Пик абсурда пришёлся на те 2 или 3 года, когда нам приносили 2 ЕПД в месяц. Один от ЖЭКа, по старинке, со всеми коммунальными услугами, а второй от ЕИРЦ с вывозом мусора и капремонтом.

По поводу качества воды и, соответственных, перерасчётов нужно обращаться в Водоканал. Убрать из ЕПД антенну (отключить) - снова в Ростелеком. То есть называется Единый, а на самом деле, ничего он не объединил.

Не информационный. В самом ЕИРЦ 1,5 плаката, которые несут минимум полезной информации. Девушки ни на один вопрос внятно ответить не могут. Пару лет назад, ещё когда они только за кап. ремонт и мусор деньги собирали, я пыталась выяснить хоть что-нибудь. Мало того что попасть к окошечку - задача не быстрая, так оно ещё и смысла не имеет:

- На основании чего вы собираете деньги за капремонт, если договор был заключен с ЖЭКом?

- А мы им деньги потом передаём, когда соберём.

- Каким образом осуществляется расчёт платы за вывоз мусора?

- У нас нет такой информации. Попробуйте в ЖЭК обратиться - это они рассчитывают.

- Почему в вашем ЕПД не корректная информация о собственнике (отсутствует), метраже, количестве прописанных(0)?

- У нас нет других сведений. Нам ЖЭК не предоставил. Вы нам сообщите корректные - будем Вам правильно всё печатать.

- Почему номер лицевого счёта другой? Может это вообще не мой ЕПД?

- Так у нас базы разные, вот и номера лицевых счетов разные. Адрес Ваш? Значит и ЕПД Ваш!

- Что мне будет за не оплату Вашего ЕПД?

- Ну надо платить. Наказания, как такового, нет даже пени мы не начисляем пока. Но платить надо!

Вобщем смеяться или плакать, платить или "забить" я не знала, когда вышла из этого ЕИРЦ.

Сегодня в ЕИРЦ ходил старший сын, для того чтобы выяснить что и как нам начислили. Результат - аналогичный. "Мы не знаем, но Вы платите!".

Год назад, в феврале 2020, ЕИРЦ все-таки "прибрал к рукам" коммунальные услуги, счёт за которые раньше выставлял ЖЭК. К моему огромному сожалению.

Принципиально поменялась форма ЕПД. Если раньше вся необходимая информация была напечатана крупными буквами, а расшифровки понятны, то теперь лист гораздо меньше, информации значительно больше и напечатано это неудобно-мелким шрифтом. "Ну хоть информация есть", скажете Вы. И будете не правы! Я пребывала в иллюзиях по поводу этой информации ровным счётом до первого происшествия.

Дезинформация на бланке
Дезинформация на бланке

Так вышло, что соседи сверху нас залили. Нужно было вызвать аварийку, зафиксировать потоп. Все, то есть абсолютно все телефоны, указанные на ЕПД я обзвонила. Методично. Последовательно. По нескольку раз (ну а вдруг человек у телефона в туалет отлучился?). Ни один телефон не ответил. ЖЭК, аварийка, горячая линия, ЕИРЦ - все телефоны оказались "пустышкой". С тех пор я точно знаю что ЕПД содержит не достоверную информацию.

Действующий телефон аварийно-диспетчерской службы я нашла в интернете. А в мобильном приложении ЕИРЦ оставила грубый и гневный комментарий, по поводу содержания ЕПД. То ли я не одна попала в подобную ситуацию, то ли комментарий оставила проникновенный, но не действующие телефоны постепенно из ЕПД пропали.

НЕ расчётный. Для иллюстрации привожу платёжку за январь 2021. Те кто учил в школе математику, я думаю, улыбнуться глядя на строчку итога: 13+9-9=14.

Расчёты по ЕИРЦовски: 13+9-9=14.
Расчёты по ЕИРЦовски: 13+9-9=14.

Я тоже сначала улыбнулась. А потом взяла в руки калькулятор и села просчитывать все ЕПД за год. Каково же было моё удивление, когда я обнаружила массу таких ошибок (опечаток, обманок?)!

Раньше можно было просто прийти в ЖЭК, обратиться к бухгалтеру (в приёмные часы, разумеется) и получить либо исчерпывающие объяснения, если всё верно, либо извинения и перерасчёт, если случилась ошибка. А сейчас ЕПД печатают в ЕИРЦ, у бухгалтера ЖЭКа и приёмных часов-то не стало. Но исправить (произвести перерасчёт) они не могут. Объяснить как такое вышло - тем более. Ошибку видят. Рекомендуют оплатить ту сумму где 13 тысяч. Но это не точно.

Соответственно, ошибки в других ЕПД тоже: ни исправить, ни объяснить, ни пересчитать не могут.

-У Вас же был долг пару лет назад, вот его и размазало, наверно, по всем ЕПД.

Не понятно только с чего, если долг был (когда я ходила выяснять что это вообще за второй ЕПД, зачем он, откуда и как с ним быть) - конкретная суммаНЕ центр, которая была оплачена полностью. Мстят они что ли за то что пени не успели начислить?

НЕ центр. В том смысле что находится, почти на краю города. В равном удалении ото всех остановок общественного транспорта. Во дворах, на отшибе.

Видимо, для того чтобы возмущённые граждане реже доходили. Хотя, при их работе, даже это не спасает от очередей.

Я долго не могла понять почему дата оплаты последней квитанции указывается не корректно. В самом ЕПД велят "оплатить до 10 числа". Я и плачу в указанный срок - числа 5-7 обычно. Приходит ЕПД за следующий месяц - указано что оплата произведена 25 числа. То есть дней через 20 после фактической. Как же так? Оказалось что всё просто: платим-то мы, как и раньше, на счёт ЖЭКа. С ЖЭКом договора на обслуживание заключены, ЖЭК услуги предоставляет, ЖЭКу платим за предоставленные услуги. А ЕИРЦ, при этом, какое-то "промежуточное" звено получается. Лишнее, даже не посредник! Можно предположить что таким "креативным" образом бухгалтера ЖЭКа освободили от лишней работы. ЕИРЦ же печатает ЕПД, посетителей принимает! Вот только очереди к бухгалтеру в ЖЭКе бывали по 2-3 человека. Если бабулечка какая "зависнет", то до 5 человек доходило. И уходили, в основном, удовлетворённые ответом. А тут очередь от 10-20 человек до толпы. И все недовольные такие, разгневанные. Не от скуки же приходят, а за правильным расчётом. Уходят, правда, ни с чем.

Вот я и думаю: офис ЕИРЦ, сам по себе, денег стоит. Новый же построили. Современный! Компьютеры и другое оснащение тоже из передовых поставили. Операторы, охранники и прочие сотрудники зарплату получают. А зачем нам, мирным обывателям, эти дополнительные расходы к и так не малой оплате за коммуналку?

Наверное, не просто так. Наверное, кому-то это нужно. 

ЖКХ
2331 интересуется