Австрия – компактная жемчужина в сердце Европы с захватывающими альпийскими пейзажами, гламурными лесами и кристально чистыми озёрами.
Говорят, что для души Австрия означает то же самое, что и для ушей музыка Моцарта. Потрясающе красивые пейзажи Альп приглашают к активному отдыху на природе круглый год. Городские районы Австрии известны своей великолепной архитектурой и культурным наследием.
Многочисленные исследования показали, что Вена, столица Австрии, считается лучшим в мире городом для жизни. Как и вся страна, которая считается одной из самых богатых и наиболее развитых. Именно здесь находится самое старое в мире колесо обозрения, первый в мире зоопарк и первая официальная гостиница, что немало говорит о развитости коренного населения. Именно здесь родились Зигмунд Фрейд, Моцарт, Шварценеггер, Штраус и Шуберт. Даже родина снежного человека именно эта страна.
Австрия несколько последних веков считается музыкальным центром мира, а Вену давно уже называют мировой музыкальной столицей.
Современная музыкальная жизнь Австрии опирается на великое немецкое музыкальное наследие. Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен – титаны старой венской школы заложили венский стиль классики, дав мощный толчок, позволяющий до сих пор развиваться австрийской музыкальной культуре.
В народной среде Австрии развивалась своя традиционная музыка. В наше время австрийцы много усилий тратят на её восстановление и новую трактовку.
Но классикой австрийская музыка не стала ограничиваться. Разнообразие жанров современных исполнителей поражает. Многие из них признаются в мире и удостаиваются международных наград.
Parov Stelar — творческий псевдоним музыканта Маркуса Фюредера (Marcus Füreder). Маркус Фюредер, родился в 1974 году в Австрии, городе Линц. В 2000 году он стал проявлять огромную любовь к музыке. Первыми его творчеством заинтересовались боссы Bushido Recordings, на котором в 2001 году и дебютировал музыкант.
Его интересные музыкальные рисунки и структура треков погружают в уютный мир андеграунда, где достаточно места и свободы для развития и творчества. Именно творчество Parov Stelar задало направление развития нового музыкального жанра Electro Swing. До настоящего момента коллектив является одним из ведущих в развитии этого жанра, недаром при упоминании самого "Электро Свинг" в первую очередь вспоминается именно Маркус и его творчество, задавшее высокую планку всем музыкантам, превращающим старые потертые пластинки с мировыми хитами Свинга и Джаза в произведения искусства электронной музыки. Музыка Parov Stelar наполнена своеобразным стилем исполнения, сочетающим в себе downtempo, брейкбит, хаус, джаз, тем самым навевая своей современной атмосферой некий стиль прошлого века – то первую дискотеку 90-х в электро-исполнении, то лихие зарубежные 60-е, то гангстерские 30-е. В общем, с музыкальных направлений по стилю – результат сумасшедшего, в положительном значении слова, музыкального симбиоза.
Альбом «The Burning Spider» стал 8-м студийным у Parov Stelar, не считая компиляций, живых альбомов и EP. Трудоспособности и вдохновенности музыкантов стоит поучиться: они выпускают новый альбом каждые 2-3 года и до сих пор не были уличены в «скатывании».
От любителей музыки, которые пристально (или даже не очень) следили за творчеством Маркуса и его коллектива, не укроется тот факт, что в этом альбоме не скрываются имена тех, чей вокал мы слышим в песнях. Если раньше Parov Stelar просто нарезал вокальные сэмплы, умело вписывая их в треки, то теперь мы видим тех, кто сотрудничал с проектом во время подготовки и записи пластинки. Причем, делается это явно осознанно, будто бы открывая новый виток в творчестве группы. В треке «Soul Fever Blues» можно услышать сотрудничество с Muddy Waters, Stuff Smith органично звучит в «Mama Talking» (кстати, композиция, судя по отзывам, претендует на самую успешную со всей пластинки), сотрудничество с Lightnin ‘Hopkins в заглавной песне альбома – «The Burning Spider». Lilja Bloom помогала со «Step Two», Wingy Manone – с «Black Coffee». В композициях также можно услышать соул и хаус музыканта Anduze, который уже работал совместно с Parov Stelar. Голос певца звучит аж в трех композициях – «All Grown Up», «State of the Union» и «Beauty Mark».
Общие впечатления от пластинки остаются только самые приятные. Звучание и музыкальные решения, коктейль из ретро и современности, любовь к которому Маркус и его коллектив старательно взращивали в поклонниках все годы своего творчества, никуда не делись, но пластинка наполнена и неожиданными экспериментами. Parov Stelar на данном альбоме отходит от отсылок только к свингу, смело добавляя элементы джаза, блюза и даже немного кантри. В это же время музыкант переосмысливает свою собственную музыкальную историю, и давние поклонники наверняка услышат среди композиций релиза отсылки к раннему творчеству, которые со временем отодвинулись на второй план.
Пластинка однозначно достойна прослушивания, даже теми, для кого направление электро-свинг раньше оставалось загадкой, а уж поклонникам жанра и коллектива, которые по каким-то причинам еще не добрались до нее – тем более.