В купе одновременно вошли три пассажира: два мужчины и студент. Интеллигентные мужчины почтительно приветствовали друг друга.
- Петр Петрович – театральный критик, - полный мужчина плюхнулся на нижнюю полку слева.
- Владимир Травкин – дИктор телевидения, - пробасил пассажир, сидящий справа, и поправил волнистую прическу.
- Да тут одни звезды, – смутился самый молодой из пассажиров. - А я студент. Ничего, что с вами в купе поедет обычный парень, который учится в университете? Меня зовут Игорь.
- Ну, что вы, Игорь, – снисходительно улыбнулся диктор Травкин.
- Благодарю, - студент закинул рюкзак на верхнюю полку и сел рядом с диктором.
- Хорошая сегодня погода, солнечная, - театрал любовался в окно.
- Вы правы, Петр Петрович, - пробасил диктор и придвинулся к окну, чтобы лучше рассмотреть погоду. Однако его коленка уперлась в какое-то препятствие под столом. – Не пойму, что там мешает? – озадачился диктор.
- Давайте, я посмотрю, – Игорь заглянул под стол.
- Здесь коробка прилеплена к столу на скотч. Сейчас попробую убрать, – Игорь копошился под столом.
Через полминуты он положил на стол плоскую пластмассовую коробку размером с альбомный лист. Через прозрачную крышку проглядывались четыре пачки пятитысячных купюр, уложенных рядом друг с другом.
- Вот это сюрприз! – воскликнул студент.
- Красиво смотрится, – оценил театрал Петр Петрович. - Будто подарочный вариант.
- Не понял? Там деньги, что ли? – очнулся от своих дум диктор Владимир Травкин.
- Деньги, деньги... Успокойтесь, Владимир, - сказал театрал.
- Отдадим проводнице? – спросил Игорь.
- На хрена? Извините, за жаргон, – перешел вдруг на легкую феню театрал. – Четыре пачки – это два лимона. Проводнице отдавать бессмысленно. Надо просто прикинуть, что это за бабло? Откуда оно могло здесь взяться? Когда мы это поймем, то сможем решить, что делать дальше.
- Правильно, - забасил диктор. - Проводнице отдашь, она себе заберет, и дело с концом. Еще посмеется, что мы лохи.
- Давайте откроем коробку, может это бутафория какая-нибудь, - предложил Игорь.
Театрал и диктор попробовали открыть коробку. Один держал, другой тянул за крышку – ничего не получалось.
- Есть отвертка? – театрал смотрел на диктора.
- Откуда у диктора может быть отвертка? Вы о чем? – Травкин смотрел на театрала с недоумением.
- Разрешите, я попробую, – предложил Игорь.
Он убрал остатки скотча, поддел крышку ключом от почтового ящика, который обнаружил у себя в кармане и открыл коробку.
- Вау! - вскрикнул диктор. - Пачек-то не четыре, а восемь.
Деньги, как выяснилось, лежали в два ряда. Они подержали в руках купюры – нормальные настоящие деньги. Сложив находку обратно в коробку, они закрыли крышку. В купе поселилось молчание. Глаза попутчиков загорелись, мысли забегали.
Вдруг в дверь купе постучали. Театрал переполошился и накрыл коробку журналом.
- Сидим, не дергаемся, - распорядился он на правах старшего, а может, потому, что был чуть крупнее других.
- Заходите! – пробасил диктор.
В купе вошла проводница и улыбнулась.
- Кто будет чай? – спросила она.
- Никто не будет, – ответил за всех Петр Петрович. Остальные молча кивнули, проводница повернулась, чтобы уйти.
- Скажите, пожалуйста, до нас в этом купе, что за пассажиры ехали? – спросил студент, пока проводница не скрылась за дверью.
- Ой! Тут такое было, – залопотала проводница. – Ехал мужчина, вез сумку. Билет был до конечно станции, как у вас. На одной из станций зашли двое полицейских и арестовали его вместе с сумкой. Он не сразу открыл - они долго стучали в дверь. Короче, нам ничего не рассказали. А через час купе уже заняли вы. Вот такие дела, - проводница улыбнулась и ушла.
- А ты молодец, – похвалил Игоря театрал. – Толковый вопрос задал. Теперь есть хоть какое-то понимание.
- Понимание простое, – басил диктор. – Надо разделить деньги на троих. Вот и все! А то мне скоро выходить. Мужика повязали, вероятно, надолго. Он за баблом придти не сможет. Поэтому... четыре миллиона разделить на три – это получается..., где-то по лимону триста на нос.
- А вдруг мужик нарисуется, что тогда? – спросил театрал. – Его же могут отпустить.
Игорь не хотел участвовать в спорах.
- Извините, я все-таки возьму себе чай, - он вышел из купе и вернулся со стаканом горячего чая через некоторое время. Театрал и диктор продолжали эмоционально дискутировать, размахивая руками.
- Он меня достал! – жаловался театрал к Игорю, показывая рукой на диктора. - Скажи ему, студент.
- Да поймите. Некогда мне ждать. У меня станция через двадцать минут, – басил диктор.
- Мы вас и не держим, уважаемый Владимир, – театрал держал оборону.
- Что за байда? Вы что меня на бабки решили кинуть, что ли?
- Вы о чем, Владимир? Это же не ваши бабки, – развел руками театрал.
- И не ваши! Черт возьми! – уже кричал диктор.
- Ежели хотите поучаствовать в дележке данного подарка, то нужно ехать до конечной станции, а она только через 4 часа. Если до этого времени никто не появится – мы спокойно попилим капусту и разойдемся.
- Ты куда едешь? – спросил театрал у студента.
- До конечной станции, как и вы, – ответил Игорь. – Господа! Я сразу хочу сказать, что ничего пилить не собираюсь, уж простите.
- Отлично! Значит нам по два лимона, – обрадовался диктор. – Как раз хорошо делятся.
- Какие мы правильные, однако, - театрал и уставился на студента. - Мне просто интересно... А ты как предлагаешь сделать? Оставить их в купе и выйти на станции? Чтобы их нашла проводница или еще кто-нибудь, типа нас, но не мы? – кипел Петр Петрович. – Так что ли?
- Мне все равно, что с этими деньгами будет. Я точно знаю, что они не мои. Как вариант, давайте отдадим начальнику поезда.
- Полный бред! – встрял диктор. - Отдать начальнику поезда? Да вы что, люди, очнитесь?! Если вам не нужны деньги – отдайте их мне - у меня куча проблем.
- Ага! Щас! Держи карман шире, – театрал показал диктору дулю.
Травкин махнул рукой и начал собираться.
- Поезд на моей станции будет стоять полчаса. У вас есть время передумать, - сказал он многозначительно.
Поезд начал тормозить и, наконец, остановился. Вдруг у Травкина в руках блеснуло лезвие. Угрожая ножом попутчикам, он схватил со стола коробку с деньгами.
- Никакой я не диктор. Дернетесь – проткну, мама не горюй, - размахивал он ножом, словно саблей. Не захотели делиться – вообще ничего не поучите, – он медленно пятился к двери с коробкой в руках.
Неожиданный резкий удар театрала с левой отправил в нокаут диктора. Тот сначала ударился головой о дверь, а затем рухнул в обратную сторону лицом в пол.
- Я тоже, не совсем театрал, а охранник в театре. Боксером был в прошлом. С тех времен не люблю, когда мне ножом угрожают, – шмыгнул носом Петр Петрович и забрал коробку с деньгами.
Игорь замер в шоке от происходящего. Ничего себе интеллигенция с ним едет. До поножовщины дошло.
В эту же секунду в дверь начали настойчиво стучать.
- От-крой-те! Откройте, дверь!
- Впусти их, студент, - сказал театрал.
Игорь открыл. Ввалились четыре человека и, веселясь, долго хлопали в ладоши. В руках у них были микрофон и профессиональная камера. Два парня в толстовках и джинсах, девушка в белой футболке и парень в деловом костюме "с иголочки" - заполнили шквалом эмоций все купе. Они подняли диктора Травкина, который уже приходил в себя, и усадили его на полку.
- Уважаемые друзья, мы сразу просим у вас извинения! – начал парень в деловом костюме. Вы стали участниками съемок короткометражного фильма. Если вы внимательно присмотритесь, увидите, что ваше купе нашпиговано камерами. Запись велась из соседнего купе. Фильм рассказывает о том, как могли бы вести себя пассажиры, если вдруг найдут 4 миллиона рублей. Как вы уже знаете, мы деньги сложили в коробку и прилепили снизу к столу. Сразу скажу - я восхищен! Нам очень понравилось. Если вы подпишете разрешение на показ данного видеоматериала, то мы вам заплатим каждому по одной тысяче долларов. Еще раз, извините, что вели съемку без предварительного вашего согласия.
- Ни черта, не понял. Что за байда? – туго соображал диктор, который, как выяснялось, оказался криминальным типом.
- Что непонятного? Кино снимали – предлагают гонорар, - объяснил Петр Петрович. - Черт с ним! Я согласен. Штука баксов, все-таки.
- Я тоже согласен, – сказал Игорь. – По крайней мере – это честные деньги.
- А я не согласен на тысячу! - возмутился Травкин. - Давайте две.
- Хорошо, - улыбнулся парень в костюме. - Договоримся так. Вам по тысячи, как артистам, а вам две тысячи, потому что вы немного пострадавший, - указал он на Травкина. - Идет? Ну, вот и отлично! Всем спасибо, через минуту вы подпишите документы и получите гонорар. Немного подождите.
- Только быстрее, - волновался Травкин, - поезд отправляется через 20 минут, мне надо успеть выйти.
- Не волнуйтесь, Мы все с вами успеем, - улыбнулся ведущий.
Они забрали коробку и вышли из купе.
Прошло 10 минут. Травкин стоял уже с сумкой на старте.
- И где они? У меня время стоянки заканчивается, – беспокоился он. – Пойду, потороплю их.
Травкин вернулся в купе через минуту в бешенстве закричал.
- Черт! Нигде нет этих гребаных режиссеров! Они свалили! Это кидалово! – паниковал он.
- Как так? Что значит нет?– выскочил в коридор театрал. – Козлы! Где гонорар? Они коробку забрали! Уроды!
Через некоторое время Петр Петрович сконфуженный вернулся в купе и сел на свое место.
- Диктор вышел,- сказал он. словно объявил о его кончине.
Немного помолчав, Петр Петрович поднял глаза на потолок.
- Вот мы ослы. Сами отдали такие деньжищи. Я никаких камер не вижу в купе. Да..., - театрал глубоко вздохнул. - Поездочка, однако, нервная получилась.
Через три часа театрал и студент хмурые плелись по перрону. Попрощавшись, они расстались. Игоря встречали на микроавтобусе, который стоял на парковке жд вокзала. Когда он открыл боковую дверь микрика - просто опешил. Полный автобус студентов встречал его громкими овациями и улюлюканьем. Игорь ожидал увидеть лишь четверых КВНщиков из универа, которых он сам организовал на постановку спектакля, отлучившись за чаем. Но в микрике набилось человек двадцать студентов, бросивших все и подъехавших "на огонек", в ожидании халявного забойного вечера. И такой вечер, конечно же, произошел.
Студенты - пятикурсники забрали себе коробку с четырьмя миллионами рублей. Эээхх! Безбашенная молодость - многое сходило с рук. Да пусть простят их представители принципиальной интеллигенции. Они ведь тоже когда-то были молодыми, беззаботными и счастливыми.
Рассказ: Как Костик спас фирму
КАРТА КАНАЛА