В детском саду я узнавала поделки своего ребенка с первого взгляда. Мне даже не приходилось подписи читать: самый несуразный или корявый пластилиновый жучок был именно наш.
Первые пару лет я испытывала нечто, что носило название «египетский стыд».
- И аппликации у него самые неровные, и стихи он на праздниках постоянно забывает, и танцует он на праздниках так, будто его током бьет. Короче говоря, сплошное разочарование.
Через некоторое время, вынырнув из этих негативных эмоций, я стала задумываться, почему именно мне так сложно принять неидеальность своего ребенка. Пришла к следующим выводам:
1. Он не оправдал мои надежды
Я то думала, что буду вызывать зависть и восторженные возгласы окружающих, когда мое чадо будет демонстрировать актерский, танцевальный и музыкальный талант на публике.
- Я ожидала признания своих педагогических способностей и мечтала испытывать гордость за достижения своего отпрыска.
- Теперь я думаю, что было глупо считать своего ребенка дрессированной обезьянкой, готовой ради вкусняшки демонстрировать чудеса дрессировки.
Он личность, которую необходимо уважать и принимать.
2. Я плохая мать
Сложно смириться с тем, что твоя правая рука вдруг решает начать писать повести или сделать себе наколку без твоего ведома.
- Так и с ребенком, ведь мы, мамы, воспринимаем свое чадо, как часть себя, как свою руку или ногу. Конечно, ты начинаешь задумываться о том, что была недостаточно хорошей мамой.
Что тебе вечно не хватало времени и желания почитать сыну перед сном, научить его лепить «колбаски и колобки» из пластилина, поиграть с ним в «прибытие поезда».
Ведь именно поэтому он сегодня настоящий «синий чулок» и растяпа.
Это тяжелые мысли, поэтому ты «глотаешь» вину, рьяно отрицаешь детскую неидеальность своего маленького родственника и отчаянно ищешь себе оправдания.
3. Чувствую беспомощность
Он не будет другим. Таким его создала природа, поэтому дальше легче не станет.
И в этой ситуации выхода только два: либо «впрягаться» и не один год изо всех сил пытаться «дотянуть» своего малыша до общепринятого понятия «норма» (жить на танцевальном кружке и прописаться в музыкальной школе вместе с ним), либо оставить все как есть, и дать ребенку возможность быть самим собой.
Кстати, когда в очередной раз воспитательница вашей группы предъявит вам претензии в том, что ваш отпрыск недостаточно быстро завязывает шнурки или портит песню своим баском, при этом, не попадая ни в одну ноту, спросите ее:
- Сможет ли она отжаться от пола хотя бы 10 раз;
- Вычислить дискриминант;
- Сложить «журавлика» из оригами;
- Рассказать письмо Татьяны Онегину наизусть.
Да много ли из знакомых вам людей в состоянии сделать все то, что соответствует его возрасту и образованию?
И ведь вам не придет в голову расстраиваться, что вы не умеете, например, вязать или танцевать польку. А из-за несовершенства малыша, который только знакомится с этим сложным миром, мы готовы вырвать себе все волосы на макушке.
Если у него что-нибудь не получается, то это совершенно нормально, поверьте!