Фильм "Семь" 1995 г. - это один из редких примеров, когда спорный проект с постоянно перерабатываемым сценарием и с трудом собранным кастом, в итоге получился успешным.
У ленты высокие рейтинги (в Кинопоиск 8,3 и в IMDB 8,6) и она постоянно попадает в различные авторитетные списки лучших фильмов. Хотя с первого взгляда "Семь" - это стандартный полицейский триллер.
Фильм начинается с того, что молодой детектив в исполнении Бреда Питта вступает в должность в новом городе. Он должен занять место старого детектива, уходящего на пенсию. Его роль исполняет Морган Фримен. Вместе они приступают к расследованию странного дела - в запертой квартире найдет умерший страдающий патологическим ожирением мужчина. На стене написано слово "Чревоугодие", а патологоанатомы сообщают, что человека убили, насильно откормив до смерти.
Вскоре становится ясно, что детективы имеют дело с серийным изощренным убийцей, который совершает свои преступления в соответствии с христианским учением о семи смертных грехах.
Режиссером фильма выступил Дэвид Финчер ("Зодиак", "Социальная сеть") и ему удалось создать по-настоящему гнетущую атмосферу американского мегаполиса. С самого начала и практически до самого конца зрители погружены в мрачную гнетущую атмосферу с постоянно льющимся дождем. Лишь когда преступника обнаруживают, озаряется солнечный свет. Однако это оказывается не предвестником счастливого финала, а жестким обманом зрительских ожиданий, делающих концовку этого триллера абсолютно непредсказуемой и неожиданной.
Фильм имел огромный успех в год выхода и стал одним из самых кассовых релизов года. Спустя время появились многочисленные подробности о процессе создания фильма и стало известно, что и до и во время и даже после окончания съемок продюсеры постоянно пересматривали сценарий и вносили изменения в сценарий. Разрабатывались и даже были сняты несколько альтернативных концовок. Так как фильм получился очень мрачным, постоянно предпринимались попытки сделать более благополучный финал.
Несмотря на то, что "Семь" - пример триллера, в котором можно найти огромное количество нелогичных и необъяснимых моментов, зрители во всем мире любят этот фильм. Без сомнения такая любовь основана на многослойности этого проекта. В нем много отсылок к религиозной литературе. Фигура преступника даже к концу фильма остается в какой-то степени мистической и его мотивы каждый зритель может трактовать в соответствии со своей волей. Главные герои и их отношения, несмотря на то, что в начале кажутся стереотипной парой следователей, раскрываются довольно нетипично. Неонуарная визуальная атмосфера и неспешность повествования погружает зрителя в медитативное состояние. И конечно этот фильм - один из самых ярких примеров кино с непредсказуемой, резкой и запоминающейся концовкой (в которой к тому же совершенно неожиданно появляется знаменитый актер).
Если вы не смотрели фильм "Семь", то обязательно исправьте это. Это яркий пример фильмов 1990-х - времени, когда талантливые актеры раскрывались, исполняя роли сложных характерных персонажей, а талантливые режиссеры и сценаристы смело экспериментировали.
Смотрели фильм "Семь"? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )