Найти тему
Самолёты

Е-2 Хокай Ястребиный глаз

Оглавление

Самолет Хокай изначально разрабатывался как радиолокационная станция и был ответом на потребность ВМС Соединенных Штатов Америки в самолете для защиты экипажей авианосцев и для наведения истребителей на обнаруженные объекты. Этот двухмоторный самолет был оборудован РЛС кругового обзора, антенна которой находилась в обтекателе, своей формой напоминающем эллипсис. Эта РЛС находится на «спине» самолета.

Технические данные

Е-2С хокай

Модификация: морской палубный самолет раннего предостережения;

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Аллисон Т56-А-425 мощностью 3661 кВт каждый;

Максимальная скорость: 598 км/ч;

Продолжительность полета: 6 часов;

Дальность: 2583 км;

Вместимость: экипаж из пяти человек и 5624 кг топлива;

Масса: максимальная взлетная 23 392 кг;

Габариты: размах крыла 24,56 м

длина 17,54 м

высота 5,58 м

площадь крыла 65,03 м2

Катапульта дает Е-2 дополнительное ускорение на старте, а пилот увеличивает обороты двигателя до максимума.
Катапульта дает Е-2 дополнительное ускорение на старте, а пилот увеличивает обороты двигателя до максимума.

Великолепная машина

В конце пятидесятых годов компания Грумман приступила к проектированию палубного самолета АРЛО с турбовинтовыми двигателями и новой многофункциональной бортовой радиоэлектронной системой обнаружения, обработки информации, наведения и управления. Е-2 Хокай («Ястребиный глаз») разрабатывался на смену первому самолету раннего предостережения и летающему командному пункту, который состоял на службе в ВМС США, Е-1 В Tracer. В отличие от своего предшественника, Е-2 отличался турбовинтовой силовой установкой, которая давала большую скорость и больший практический потолок.

После складывания крыльев Е-2 Хокай без проблем помещается на маленькой палубе авианосца. Фото можно посмотреть ниже.

Первые Е-2 были оснащены радиолокационной станцией Дженерал Электрик APS-96 с системой антенн в тарелковидным щите на «спине» самолета, который вращался со скоростью 6 оборотов в минуту. Во время войны во Вьетнаме Хокай использовался как командный пункт и самолет наведения таких истребителей, как F-4 Фантом П и Е-8 Крузейдер.

Начиная с этого времени, была улучшена радиолокационная станция, была введена версия — APS138, затем APS-139 и APS-145.

Факты и цифры

  1. Хокай был последним самолетом с турбовинтовой силовой установкой, который был произведен на заводах компании Грумман.
  2. В декабре 1971 года Израиль приобрел четыре самолета Хокай, оснащенных радиолокационной станцией AN/APS-125.
  3. Спустя некоторое время после остановки было продолжено производство самолета Хокай с радиолокационной станцией AN/APS-145.
  4. Хокай всегда первым стартует с палубы авианосца и возвращается на нее последним.
  5. Свой первый полет Хокай совершил 21 октября 1960 года. Он поднялся в небо с заводского аэродрома в Peconic River на Лонг-Айленд.
  6. Название самолета Хокай в переводе на русский язык значит «ястребиный глаз».
  7. К числу стран-пользователей самолета Е-2 Хокай относятся Япония, Греция, Сингапур и Тайвань.
-4

Вот и конец!!! Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!