К тому времени, как Сальвадор Дали впервые посетил Париж в 1926-ом году, Коко Шанель уже имела славу ведущего дизайнера французской высокой моды.
Беря во внимание удивительно активную богемную жизнь Парижа начала 30-хх, Сальвадор Дали, быстро берущий на себя роль души компании и приобретавший известность, не мог не привлечь к себе внимание. Коко Шанель просто обязана была рано или поздно пересечься с ним. Так и произошло в одном из аристократически-богемно-творческих кружков, коими изобиловала столица Франции.
Взаимная симпатия двух творческих душ быстро переросла в дружбу, которая смогла обогатить их обоих.Шанель и Дали добились больших успехов в искусстве но у каждого из них было свое собственное отношение к тому, как проявлять себя. Сальвадор Дали был крайне эксцентричным, что диктовало стиль его работы и сопровождало его по жизни в виде многочисленных скандалов и шокирующих выходок. Шанель, напротив, построила свою империю моды на принципах свободной, но утонченной чувственности; Коко, как известно, была живым воплощением французской элегантности.
Но, как известно, противоположности притягиваются, а иногда из этого может родиться настоящее искусство. Так произошло и с ними.
В сентябре 1938-го Шанель пригласила Сальвадора Дали и Галу пожить и поработать на своей вилле "Пауза". Это не было чем-то необычным для Коко — она любила, когда у неё гостили представители искусства. До этого, например, её навещали композитор Игорь Ставинский, поэт Жан Кокто, итальянский режиссёр Лукино Висконти и даже Пабло Пикассо. Прием осуществлялся "по высшему разряду". Дали предоставили даже мастерскую, где на четыре месяца художник скрылся от мира, напряженно работая над картинами для новой выставки.
Шанель обожала театр и часто создавала костюмы для балетов, опер, пьес и фильмов. Именно она еще больше вовлекла Сальвадора Дали в мир театра, который всегда привлекал талантливого мастера.
В 1930-ом году Дали с помощью Шанель начал работу над декорациями и костюмами для балета «Вакханалия» (хореограф Л. Мясин). Вместе им удалось создать запоминающиеся костюмы, в которых были использованы эпатажные причудливые элементы, такие как юбка-обруч, покрытая зубами, и мужской ансамбль с красными лобстерами, который Дали и в дальнейшем будет использовать в связанных с модой работах.
Дали создавал не только костюмы, но и повседневную одежду, пропитанную его сюрреалистическим видением. Результатом сотрудничества со Скиапарелли и Кристианом Диором стали предметы одежды, в которых использовались элементы иллюзий и авангардной эстетики.
Дали обладал огромной неукротимой энергией. Именно поэтому на костюмах он не остановился и пошел дальше, создавая ювелирные изделия и флаконы для духов.
Для создания своих драгоценных украшений, таких как «Глаз времени», Дали работал с герцогом Фулько ди Вердура, восходящим дизайнером ювелирных изделий, которого Шанель наняла для создания своей ювелирной серии - и посоветовала его Дали.
А вот и флакон духов от художника с изображением фирменного взгляда и усов:
Дружба Дали, Галы и Шанель продлилась вплоть до кончины последней.
Коко Шанель стала одной из немногих, к кому Дали и Гала испытывали по-настоящему тёплые чувства. Поэтому её уход пара воспринимала очень тяжело. Напоминанием об этой великолепной тесной дружбе служил бант от Коко, с которым Гала, кажется, не расставалась даже во время сна. Она присутствует с ним почти на всех портретах зрелого периода.