Найти в Дзене
Медиа Про

«Оплату по таким заказам возвращаю». Почему я ушёл из торговли в такси и подключился к тарифу «Помощь рядом»

Оглавление

Меня зовут Евгений. Такси для меня — идеальное занятие. Ты сам себе начальник, но есть и другие плюсы. Например, можно помогать людям.

Почти 12 лет я работал в торговле, потом магазин закрылся, и я решил: почему бы не попробовать себя в такси? Уже два года вожу.

У меня вообще вся жизнь связана с машинами. Дед работал на 21-й автомобильной базе, на ГАЗ-53 развозил хлеб. Я был совсем маленький и лет пяти с ним ездил. Отец — инженер-механик, специалист по выпуску транспортных средств. Сам я тоже люблю ездить. Для меня две тысячи километров — не расстояние. Мы очень много с семьёй перемещаемся по России. Недавно в Краснодар ездили.

Почему такси — кайф

Такси — идеальное занятие, я получаю удовольствие. Нет руководства над тобой, ты сам себе начальник: когда захотел, тогда и поехал. Много проводишь времени на улице.

Да и общение в кайф. Я уже два года сотрудничаю с сервисом, и у меня не было ни одного конфликта с пользователями. Вообще ни одного. То ли мне попадаются такие, то ли я сам по себе такой человек неконфликтный. Для меня все клиенты — прекрасные люди, позитивные.

Однажды я вёз троих детей с мамой на дачу — 120 км. У нас были бустер и два детских кресла. Я сначала думал, что трое детей — это слишком, но поездка была прекрасной, мы хорошо доехали. Еще была запоминающаяся доставка: в период пандемии вёз с Кутузовского проспекта по Новой Риге жёсткий диск. Новый он в интернете стоит 800 рублей, а доставка стоила 1500.

🚕 Станьте и вы водителем-партнёром. Оплата до 5 тысяч рублей в день

О сложностях в такси

Тяжело следить за чистотой в машине. Сейчас, например, зима, постоянно летит грязь, а нужно, чтобы автомобиль был всегда чистый не только внутри, но и снаружи. Это трудно сделать. После каждого заказа на мойку, конечно, не езжу, но внутри в салоне убираюсь: протираю пороги, коврики, ручки и стёкла. Машину тоже мою частенько, даже два раза в день.

Кто такой идеальный водитель

Он должен идеально знать ПДД, никуда не спешить. Никогда. Даже если пользователь садится и говорит: «Я очень опаздываю, можно побыстрее». Надо ехать быстро, но по правилам. Человек же, понятно, спешит и не думает о безопасности. Зато о ней всегда должен думать водитель.

Хороший водитель должен хорошо знать город. Например, навигатор может показывать Садовое красным, а ты быстро проедешь, выбирая правильные ряды.

Всегда надо быть доброжелательным к пользователям. Я стараюсь поднять людям настроение, перед Новым годом придумал сувениры: магниты и ёлочные украшения. Они из эпоксидной смолы, все ручной работы. Предлагал их пассажирам в подарок.

  • Евгений принимает участие в проекте «Помощь рядом». С конца 2020 года этот социальный проект Яндекса направлен, в том числе, на помощь маломобильным людям. В шести городах и регионах водители с высоким рейтингом могут подключиться к тарифам «Помощь взрослым» и «Помощь детям». Такси по ним могут вызывать подопечные благотворительных фондов и некоммерческих организаций.
-3

Почему важно помогать

«Помощь рядом» — прекрасный проект. Я оплату по таким заказам возвращаю обратно — раз в месяц делаю отчисление в «Помощь рядом». Не могу забирать [эти деньги] себе и зарабатывать на том, что бывают очень трудные дети. Я просто не представляю, как родители их возят в общественном транспорте. Если заказ стоимостью до 500 рублей, я возвращаю его полностью. Если выше 500 — то возвращаю тоже, вычитая расход бензина.

Я всегда представляю, как хотел бы помощи, если бы у меня был такой ребёнок. Я всегда с ужасом это представляю. Не знаю, как передать это ощущение, но вот так. Я считаю, очень хорошо, что есть такой проект у Яндекса, люди в этом действительно нуждаются.

О героизме и беседах с родителями

Я стараюсь не говорить про ребёнка, потому что многим родителям может быть неудобно. Обычно стандартные темы: погода, дорожная обстановка, насколько им удобно ездить по этому тарифу. Рассказывают, что машину сейчас нужно вызывать с запасом по времени, все-таки немного пока водителей в этих тарифах, так что вызывают пораньше, чтобы не опоздать.

В помощи вообще нет ничего героического, это желание должно быть у каждого водителя, у каждого человека. Людям нужна помощь, и я им помогаю. Всё, не более.

☑️ Подписывайтесь на канал Для водителей! Тут много полезного и интересного об автомобилях и профессии водителя