К кинокартине "Укрощение строптивой", снятой на Мосфильме в 1961 году у меня особое отношение. Я узнал про неё косвенно, не посмотрев еще во времена моего золотого детства. Отсылку к фильму и соответственно к бессмертному произведению Уильяма наше всё Шекспира, я увидел в детском фильме "Приключения Петрова и Васечкина", в котором один из главных героев пытался "воспитывать" девочку четко по пьесе. Я был несказанно удивлен, поскольку будучи школьником про эту пьесу, тогда в далеких 80х годах 20го века я не слышал. К тому моменту, пьеса была бдительно изъята из школьной программы, а фильм, о котором сегодня пойдет речь, никогда не крутили по телевизору. Это было время, когда советский матриархат уже запустил свои вездесущие щупальца в советскую же культуру.
Фабула фильма незамысловата. Представьте себе Падую- типичный итальянский городок эпохи возрождения. Узкие улочки, базарные площади, шумная толпа. В этот водоворот хаоса прибывает молодой повеса Люченцио со своим плутоватым слугой-другом Транио, чтобы учиться грамоте. Внезапно, на городской площади он лицезреет весьма представительного и в изрядных летах, местного дворянина. Сеньор Баптиста громогласно, при всём честном народе озвучивает свою семейную дилемму. А дело в следующем. Сеньор Баптиста является гордым отцом двух дочерей, младшую из которых, Бьянку, девушку скромную и покладистую, уже весьма активно сватают, а старшую он никак не может сбагрить взамуж.
Старшая дочь, Катарина, это тот еще сухофрукт. Хамоватая и хабальная тетка, уже давно засидевшаяся в девках по причине крайне дурного, склочного характера. Она не стесняется открыто поносить потенциальных женихов и закидывать их яйцами. И даже батюшку своего почтенного она не почитает, позволяя себе поднимать голос на своего родителя. Как сказал один из женихов, отступаясь от ворот дома Баптисты "ты так "мила", что никому из нас не нужна".
А женихи были вовсе не глупцами. Поскольку, сеньор Баптиста принял твердое решение не выдавать младшую дочь замуж до того, как сбагрит с рук старшую, двое из них, Гортензио и Грумио, договорились между собой убрать с дороги это досадное препятствие в виде старой девы и дать младшенькой выбрать одного из них. Горячим желанием скрестить рога за руку и сердце младшей Бьянки, возгорелся и повеса Люченцио. Он со своим слугой задумали сыграть комедию. Слуга представится своим господином, а сам Люченцио постарается устроиться в дом Баптисты учителем для молодой сеньорины, чтобы поближе подобраться к её тушке.
Вы будете смеяться, но на этом список охотников за рукой и сердцем не заканчивается. В город прибывает весьма пьющий и лихо фехтующий сеньор Петруччио, желающий поправить свои финансовые дела за чет приданого какой нибудь богатенькой дамы. Его интересует брак по расчету. По иронии судьбы, он оказывается закадычным другом одного из женихов-Гортензио. И Гортензио решил порешать свои проблемы за счет старого друга. Он предложил Петруччио посвататься к скандальной и хабальной Катарине. А сам Гортензио, не мудрствуя лукаво, решил пойти по проторенной дорожке Люченцио, и также прикинулся учителем, чтобы проникнуть в дом Баптисты.
Впрочем, доля педагога тяжела, и Гортензио уже в самом начале образовательного процесса, получает от хабальной Катарины по голове музыкальным инструментом. Так что, расчетливому Петруччио приходится браться за дело самому и заниматься дрессировкой этого дикого крокодила. Чередуя словесное фехтование и тонны лживых комплиментов, щедро заливаемых в уши Катарины, Петруччио медленно но верно движется к своей цели. Для скандальной и склочной старой девы незаслуженные комплименты становятся новинкой и диковинкой. Ибо раньше она вела себя так, что ни один мужчина ей не могу сказать доброго слова. Тем не менее, скандалистка продолжает упираться аж до самого отцовского благословения, которое старик Баптиста дает с легким сердцем, внутренне радуясь, что снимает этот тяжкий камень со своей шеи.
Дальнейший сюжет, включающий в себя длительную и контрастную "дрессировку крокодила" железной рукой патриархального угнетателя, я описывать не буду. Не хочу спойлерить и лишать вас удовольствия от самостоятельного просмотра. Но если вы увидите в фильме что то, чего не заметил я при просмотре, напишите мне об этом в комментариях. А я поставлю этому фильму пять с плюсом по рейтингу Циничного кинокритика. За наглядную демонстрацию того, зачем мужчине нужно вернуть власть в семье.