Всем привет!!!
В этой статье речь пойдёт о тракторе времён СССР, о таком как трактор Т-150.
Здесь вы не увидите технические характеристики данного трактора, так как ими пестрит весь интернет..
Здесь в статье вы услышите историю и мнение одного человека о данном тракторе.
Всем приятного чтения!!!!!!
В детстве ездили с отцом на Т-40 за сеном в лес, он гружёный и не гружёный всегда добирался до места назначения.
Потом как-то решили с дядей на тракторе Т-150 съездить и немного пожалели об этом.
Пожалели потому что пустой трактор Т- 150 забурился на ровном месте, закопав сам себя.
Он забурился так и не доехав до места назначения, после чего мы вытаскивали его колхозным трактором К-700.
Вытащили его без каких-либо проблем, так как мощи в тракторе К-700 очень даже предостаточно.
Так что на мой взгляд трактор Т-150 в болотистой местности не ездок, толку от него там никакого.
Минус данного трактора был в том, что очень уж сильно дёргался он от переключения передач.
Не знаю почему, но в то время меня очень сильно это напрягало..
У данного трактора был интересный такой рычажок с сектором около руля, это как своего рода автомат коробка , только с принудительным переключением , даже сцепление выжимать не нужно.
Если двигателю оборотов много не давать , то переключается вполне мягко..
Eщё была комплектация с так называемым нами в то время климат контролем, такой огромный ящик на кабине стоял, килограмм наверное 100 весил.
Его всегда все снимали, потому что он своим большим весом очень сильно кабину раскачивал.
Может я и не прав, но мне в то время казалось что у данного трактора была плохая проходимость, так как стояли обычные диффы, стояли без всяких блокировок, кто работал тот поймёт...
У нас на родине летом дождей было маловато, жара под 40 градусов стояла.
В связи с тем что было мало дождей земля была очень твёрдой, земля была как камень, с пяти корпусным плугом ходили 1-3 и 2-1 больше движок не тянул.
Нормальным в то время было 7 гектар сделать, то есть вспахать в смену, был так сказать колхозный план.
Конечно же было тяжело, так как во первых жара сказывалась, а во вторых постоянно рвались стойки корпусов и навески.
В связи с чем трактористы вообще можно сказать не отдыхали, постоянно занимались ремонтом техники.
А рвались они от того, что трактора работали во время посевной и уборочной сутками без передышек, менялись только трактористы.
Двигателя тракторов тех лет были более менее нормальными.
Ведь в годы СССР ГОСТ Стандарт и Знак качества были не пустыми словами, это всё соблюдалось, в то время всё делалось на совесть.
В те годы поршневые в двигателях на тракторах ходили по три, по четыре, а то и по пять лет ...
В свои школьные летние каникулы я все поля с отцом и с дедом объехал вдоль и поперёк.
А чего только стоило мне пацану сидеть за рулём этого как для меня в то время казалось космического корабля.
Как же классно было управлять этим огромным монстром....
Одним словом есть что вспомнить, воспоминания очень хорошие....
Были конечно же у данного трактора свои плюсы и минусы, но не смотря ни на что остались о нём только тёплые воспоминания.....
Всем большое спасибо за внимание!!!!!
Может эта статья кого-то заставила окунуться в ностальгию, во времена своего детства и своей юности.
Возможно кто-то с отцом или с дедом так же работали на данном тракторе во время школьных летних каникул...
Возможно кто-то даже сам работал на данном аппарате, работал на этом мощном тракторе...
Возможно эта статья кому-то помогла вспомнить свои лучшие годы, вспомнить времена СССР, где было так беззаботно и свободно.......