Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Благодаря развитию технологий все время появляются новые специальности: таргетологи , директологи, SMM-менеджеры и другие. Сегодня мы расскажем об одной из них. Кто такой подкастер? Так называют человека, который занимается записью подкастов – особых аудиопрограмм, которые можно скачивать или слушать онлайн.
Что нужно для создания подкаста
С чего начать и что потребуется новичкам в подкастинге? Первым делом нужно подумать, о чем вы хотите рассказывать, у кого брать интервью. И самое главное – будет ли это интересно вашим потенциальным слушателям. Если определенная стратегия у вас уже есть, можно приступать к делу. Если нет, можно пройти обучение профессии «подкастер», которое сегодня проводится во многих онлайн-университетах.
Пройти курс «Запуск подкаста с нуля» от SkillBox
Затем выберите подходящее оборудование. Существует несколько вариантов, как оборудовать свое рабочее место:
- Компьютер + микрофон + внешняя звуковая карта или микшерный пульт. С таким комплектом можно подключить сразу несколько необходимых устройств. Внешняя звуковая карта или микшер дают необходимое усиление микрофону, что позволяет записывать качественно. Это оборудование стоит от 3500 руб., а микрофоны – от 5000 руб. Такая конфигурация необходима, если хочется работать на профессиональном уровне.
- Компьютер + USB-микрофон. Запись сохраняется сразу в компьютер. Вложения будут небольшими: USB-микрофон обойдется от 1000 руб. Этого достаточно для любительского уровня.
- Портативная студия – устройство, поддерживающее подключение нескольких микрофонов. Обычно звук записывается на SD-карту. Сколько придется вложить, зависит от выбранной модели.
- Компьютер или смартфон + петличка. Звук записывается сразу в устройство. Петличка стоит всего от 1 тыс. руб.
Ко всему прочему следует купить:
- Удобные наушники . Это важно, так как подкастер проводит в них много времени. И стандартные наушники от телефона не подойдут.
- Также стоит приобрести держатель для микрофона , который размещается на столе – данное приспособление позволяет менять его положение.
- Поп-фильтр поможет сократить помехи от дыхания человека. Он препятствует попаданию слюны в микрофон. При покупке стоит проверить наличие всех требуемых кабелей, так как не всегда они идут в комплекте.
Затем необходимо подумать о софте. Без редактирования аудио не обойтись – оно потребуется, чтобы накладывать эффекты и музыку, стереть ненужные звуки и шумы. Обычно подкастеры используют программу Audacity : она бесплатна, ею можно пользоваться на Mac OS X и Windows. На MacBook можно использовать GarageBand: этот софт прост в применении, но имеет все требуемые функции.
Место, в котором производится запись, играет важную роль. Помещение должно быть изолировано от посторонних шумов. Но на начальных этапах можно использовать любую комнату, в которой будет минимум звуков.
Продумайте скрипты: так называют основные моменты подкаста. Не нужно полностью расписывать весь текст – достаточно плана с пунктами, описывающими направление разговора. Это нужно, чтобы в записи не было длительных пауз. И главное – читать скрипт следует с электронного носителя, так как листы бумаги создают лишние шумы.
Как происходит запись
Итак, место и оборудование готовы, что делать дальше? Можно приступить непосредственно к созданию подкаста:
- Перед записью нужно размять связки. Для этого, например, можно издавать забавные звуки различной высоты с широко открытым ртом. Или использовать еще одно упражнение, в ходе которого нужно просто «пофыркать губами». Благодаря разминке голос станет благозвучнее, а слова будут произноситься более четко.
- Важно заранее потренировать скорость произношения и громкость голоса. Нельзя допускать их изменения во время записи.
- Затем всем участникам подкаста необходимо заранее собраться в одном помещении или созвониться через Zoom/Skype.
- Для записи дорожки микрофон подключается к компьютеру, после чего запускается специальная программа. Можно выбрать ее по своему усмотрению. При записи звука на диктофон дорожка скидывается с карты памяти на жесткий диск.
- После создания и редактуры подкаста необходимо разместить его на хостинге, а затем в подкаст-терминал.
Как зарабатывать на подкастах
Существует два варианта получения дохода от создания подкастов – деньги платят рекламодатели либо слушатели. В первом случае стоимость рекламной интеграции составляет от 10 до 100 тыс. руб. Согласно исследованиям, пользователи лояльно относятся к рекламе внутри подкастов. Поскольку прослушивание совмещается с другой деятельностью, интеграции не проматывают.
Также можно создавать брендированные подкасты под ключ, на них реально зарабатывать от 50 до 250 тыс. руб. за один выпуск. То есть весь подкаст записывается ради продвижения компании-заказчика. Есть два варианта: клиент задает тему выпуска или подкастер выбирает ее сам (ориентируясь на клиента). А в случае с рекламной интеграцией рекламу просто вписывают в свой подкаст.
Правда, многие рекламодатели настороженно относятся к подкастам. Поэтому с получением дохода могут возникнуть сложности, особенно на начальном этапе. Первое время придется самостоятельно искать клиентов, убеждать их в целесообразности разместить рекламу. Особенно актуально это для новичков, у которых менее 10-20 тыс. прослушиваний. А вот к популярным подкастерам рекламодатели могут уже приходить сами.
Есть возможность получать доход путем финансирования со стороны слушателей. Для этого используется платформа Patreon , через которую люди могут оформить платную подписку на подкаст. Обычно взамен пользователям даются определенные бонусы: мерч, дополнительный контент, подарки и др. Например, Zavtracast с патронов получает больше 2 тыс. долларов в месяц, Blitz and Chips – около 600 долларов, «Так вышло» – 200 долларов.
В Америке часто используют подписную модель, однако в России это пока не актуально. Люди могут просто послушать другую запись бесплатно, зачем платить? Аудитория любителей подкастов пока не настолько выросла, чтобы можно было вводить подписки. Вероятно, спустя какое-то время такой вариант заработка приживется и у нас.
Полезные советы начинающим подкастерам
Что нужно знать, когда начинаешь создавать подкасты? Мы поделимся несколькими важными рекомендациями от опытных подкастеров:
Хорошая подготовка
Например, при подготовке к интервью следует заранее узнать мнение о собеседнике из других источников. Нужно придумать интересную тему, которая будет полезна слушателям и написать приблизительный сценарий с планом вопросов. Прослушивание других интервью поможет узнать скорость речи этого человека, длину его ответов на вопросы, поведение во время записи.
Перед созданием ток-шоу нужно подготовить обсуждаемые тезисы, а потом распределить роли между участниками. Здесь важно развивать конфликт, не принимать сторону ни одного из собеседников. Благодаря этому удастся привлечь и удержать внимание слушателя.
Сценарий обязательно нужен и при подготовке аудиодневника, истории или лекции. Именно он в большей степени определяет качество подкаста. История должна обращаться к обонянию, слуху, осязанию и зрению слушателя. Каждый эпизод лучше всего заканчивать на неожиданном месте, чтобы человек обязательно захотел прослушать следующий подкаст.
Грамотная упаковка
Самое важное – придумать хороший заголовок, так как необходимо всего за 1-2 секунды привлечь внимание человека. Текстовое превью со ссылкой на подкаст также имеет большое значение: нужно выделить основные мысли, описать пользу для слушателя. У подкаста обязательно должна быть обложка, чтобы слушатель понял, о чем подкаст, какая у него стилистика. Ее можно самостоятельно сделать в Фотошопе или обратиться к дизайнеру.
Подумать о продвижении
Рынок подкастов обладает большим потенциалом. Новичку необходимо позаботиться о том, чтобы его блог вошел в ТОП, благодаря чему число прослушиваний вырастет в разы. Чтобы достичь этого, нужно получить оценки и отзывы аудитории, рекламировать подкасты через социальные сети и другими способами. Благодаря популярным гостям можно эффективно продвигать подкасты. Приглашенные блогеры и эксперты помогут быстро попасть в ТОП, но важно правильно их выбрать.
Какие критерии учитываются в ТОП:
- число выпусков, которые были прослушаны полностью;
- регулярность выпуска новых эпизодов;
- общее число прослушиваний;
- качественный контент, который полезен и релевантен целевой аудитории;
- число подписчиков;
- оценки и отзывы.
Для каждого из выпусков следует сделать свой трейлер, в котором будут размещены наиболее увлекательные моменты. Также в превью нужно указать точную дату выхода. Лучше всего договориться с 10-20 людьми из своего окружения, чтобы они сразу оставили положительные отзывы и оценки – для продвижения. Но нельзя забывать и об общении с реальной аудиторией: отвечать на поступающие вопросы и комментарии.
Следить за своим голосом
В подкастах вся информация воспринимается на слух, поэтому голос – это основа. Чтобы он был звучнее и приятнее, необходимо о нем заботиться: не кричать, не курить, пить достаточное количество воды.
Избегать популярных ошибок
- Скучный ведущий. В подкастах предполагается тесный контакт со слушателем, поэтому важную роль играет харизма человека, который его проводит.
- Ожидание, что слушатели самостоятельно оценят выпуск. Проблема в том, что люди не желают совершать лишние телодвижения, поэтому следует заранее найти группу поддержки среди своих знакомых. Это особенно важно в начале карьеры подкастера.
- Нерегулярность выпусков. Когда человек подписывается на подкаст, он ожидает, что контент будет регулярно обновляться. И если подкастер исчезает на какое-то время, о нем забывают – впрочем, так происходит везде. Также аудитория привязывается к определенному расписанию. Если выпуски выходят нерегулярно, у слушателей появляется негатив – они ведь не получили, чего так ждали. Все это приводит к отпискам и снижению рейтинга, а значит, и дохода.
- Мнение, что хороший контент сам себя продаст. По этой причине начинающие подкастеры часто совсем не занимаются продвижением. Однако приложения с подкастами имеют своеобразную систему рекомендаций. Поэтому не факт, что хороший качественный контент сам по себе станет популярным.
Нужно быть готовым к тому, что какое-то время придется работать на голом энтузиазме, ведь даже для получения донатов нужно сначала привлечь лояльную аудиторию. Да и бренды пока не готовы давать рекламу в подкастах. Они еще не понимают, как именно устроен такой вид рекламы и вообще – что такое подкасты. Для компаний это лишь один из экспериментальных форматов.
Подкастинг – перспективная сфера деятельности, но не стоит кидаться в омут с головой. Сейчас в России мало потенциальных слушателей, поэтому в первое время доходов не будет. В частности, у подкастов гораздо меньше прослушиваний, чем просмотров у видео на Ютубе. Поэтому данным направлением стоит заниматься, если вы получаете искреннее удовольствие от процесса. Да, потом подкастинг может приносить прибыль, но пока на нее точно не стоит ориентироваться.
Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!
Источник: Блог AFlife.