Фильм представлен в категориях на Золотой Глобус в номинации
- Лучший актёр второго плана - Билл Мюррей
А также номинирован на премию Critics Choice за Лучшую мужскую роль второго плана и Лучшую комедию
Билл Мюррей едва ли появляется в первом акте, кроме вступительного монолога, где он представлен как Феликс, несколько отчужденный отец Лоры, писательницы, живущей в Нью-Йорке со своим мужем Дином и их двумя детьми. Распорядок жизни Лауры был нарушен ее постоянным материнством. Также сказывается отсутствие выхода в свет, из-за того, что Дин постоянно улетает в рабочие поездки. Лаура становится свидетелем ряда сомнительных действий с участием Дина и его симпатичной молодой коллеги Фионы. Та говорит отцу, и он убеждается, что Дин - изменщик и, с поначалу неохотной помощью Лауры, пытается докопаться до сути.
В фильме есть опасность получить лишь половину истории и слишком легко поддаться влиянию тех, кому теоретически следует доверять. Феликс - из тех, кто летает по жизни с безрассудной самоотдачей, его привилегии просачиваются из каждой щели. Он щеголяет своей харизмой, чтобы флиртовать с женщинами, вызывать доверие у мужчин и иным образом уйти от всего, чего он хочет.
Очевидно, что это не всегда получается так, как ему хотелось бы, с чередой разорванных отношений, оставшейся после него, но, со своей стороны, Феликс, по крайней мере, пытается быть хорошим человеком по-своему. Но именно эта неотразимость втягивает Лору вслед за ним, заставляя ее внезапно поверить в его грандиозные заговоры - что все будут действовать так же, как он. Когда ты подлец, легко предположить, что все остальные тоже.
Когда Феликс обдумывает свой план, объясняя, почему нет абсолютно никаких сомнений в том, что Дин изменяет, Лора в конце концов убеждается. И когда он появится у ее квартиры в день ее рождения на нелепом кабриолете, чтобы подвезти ее по городу, она уступит, какими бы сильными ни были ее протесты. В этом и состоит главное тщеславие "Последней капли". Когда фильм начинает развиваться - это угнетающее чувство осознания того, что он сбивает ее с пути и слишком усложняет, и она бессильна сопротивляться.
Рашида Джонс отлично справляется со своей ролью, постоянно злится, но недостаточно уверена, что Феликс сможет извлечь выгоду из её слабых мест, чтобы привлечь ее к своей безумной игре. И он определенно рассматривает это как игру - гораздо больше вкладывается в удовольствие от всего этого, чем искренне учитывает чувства Лоры. Да, он думает, что пытается защитить ее, но это не всегда легко увидеть, когда он радостно мчится по улицам Нью-Йорка, как гонщик Формулы-1.
София Коппола определенно сняла фильмы лучше, чем "Последняя капля", что не так уж удивительно, если в вашем резюме есть "Трудности перевода" и "Мария-Антуанетта". По сравнению с этими фильмами "Последняя капля" работает с более низкими ставками и несколько приглушенными амбициями, но сохраняет очарование, отполированность и изысканность, которыми так отличатся ее режиссерская работа. "Последняя капля" - это легкие полтора часа благодаря захватывающим характеристикам и простой и понятной концепцией.
Моя оценка фильму 7 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.