Найти тему
АвтоХак

Как восстановить автомобильный аккумулятор или дать ему вторую жизнь.

Думаю, что многие сталкивались холодной зимой с проблемой запуска автомобиля. Одной из причин которого являлся старый или неисправный аккумулятор. И приходилось либо искать кого то, кто "прикурит" ваш авто, либо снимать аккумулятор и нести в тепло. Согласитесь занятие на холоде довольно таки неприятное. В этой статье я расскажу вам о том, как можно восстановить батарею.

Кратко о принципе работы аккумулятора: свинец и кислота вступают в реакцию в свою очередь образуя электричество и распадаясь на соль и воду. Которые электричество не создают, соответственно разряжая аккумулятор и уменьшая плотность электролита. Во время зарядки же происходят обратные процессы.

На самом деле свинцовый аккумулятор рассчитан на большое количество таких циклов разряда и заряда. В любом случае придет такой момент, когда элементы батареи перестанут выполнять свои функции на 100%. Но не спешите выкидывать свой аккумулятор.

Одной из основных причин нарушения функций аккумулятора является испарение электролита, точнее воды, которая входит в его состав. Из за этого не вся свинцовая пластина вступает в реакцию, а лишь которая погружена в электролит. Аккумулятор теряет в емкости, при этом машина плохо запускается. В этом случае необходимо приобрести дистиллированную воду или электролит и долить его, но строго в полностью заряженный аккумулятор.

Еще одной причиной разряда батареи может быть его чистота. Так как загрязнения в сочетании с электролитом хорошо проводят ток, что неминуемо приводит к саморазряду. Необходимо периодически его протирать.

Так же причиной разряда может быть то, что некоторые водители доливают не дистиллированную воду, а обычную. А ее примеси, являются очень сильным проводником и аккумулятор разряжает сам себя.

Загрязненность электролита по причине распада металла, тоже является причиной неисправности. В этом случае можно промыть аккумулятор дистиллированной водой и восстановить электролит. Но нужно понимать, что если в пластинах пошло разрушение, то это ненадолго.

При нескольких полных разрядах аккумулятора, происходит сульфатация пластин, на них образуется слой соли, который препятствует заряду аккумулятора. Для решения этой проблемы есть два решения. Одно из них это приобретение зарядного устройства с функцией восстановления. А второе, это промывка аккумулятора не разбирая его. Хочу напомнить, что данную процедуру необходимо проводить аккуратно и в средствах индивидуальной защиты.

Для этого нам необходимо создать реакцию, которая удалит солевой налет с пластин аккумулятора. Самым безопасным средством является раствор соды. Подготовить 200 грамм соды на литр воды, смешать их. Слить с аккумулятора старый электролит и сохранить его. Залить раствор соды, подождать 20 минут и слить раствор. Далее прополоскать аккумулятор дистиллированной водой и так же слить. Чтобы удалить следы щелочи, нужно залить в батарею старый электролит, подождать 10 минут и слить его. Потом нужно налить новый электролит и поставить аккумулятор на зарядку не менее чем на 12 часов.

Выше изложенным способом вы дадите аккумулятору вторую жизнь. Но лучше все же не доводить до состояния сульфатации батареи. И если вы ездите мало, то один раз в сезон необходимо проводить полноценную его зарядку.