Всех жалко!
Даже тех, кого должно быть не жалко, всё-равно жалко.
Жалко Фанни-Розу, которая никакая мать, но какая она была жена для своего инфантильного мужа.
Жалко Джонни, который не виноват, что был залюблен матерью, и не видел от отца строгости.
Жалко всех детей Бродриков, которые недополучили в детстве самого главного.
Ведь что такое семья для ребёнка? Это то место, где он будет чувствовать себя в безопасности. Где его будут принимать таким, каким он родился и не будут пытаться переделывать, подстраивая под свои представления об идеальном человеке.
Ребёнок хочет, чтобы его достижения и таланты не обесценивали. И мудрые родители это понимают. И мудрые родители, а здесь этой мудростью обладали исключительно матери, позволяют своим детям развиваться в том, в чём есть их талант.
Кэтрин, на мой взгляд, была идеальной матерью для сына. И останься она жива, то у неё получилось бы вложить в него уверенность в своём таланте. И как знать, может быть, в мире стало бы на одного гениального художника больше.
А пока проклятие висело над родом Бродриков. Особенно над его мужчинами, которые не умели любить сыновей. Казалось бы, сын, получивший от отца презрение и разочарование в своих амбициях должен был бы стать другим отцом своему сыну. Но нет, всё возвращалось на круги своя.
Оно и понятно, ребёнок, не получивший любви и понимания в детстве, не сможет дать эту любовь и понимание своим детям.
Жалко! Безумно жалко этих сыновей, которые жили только для того, чтобы заслужить одобрение отца.
Жалко! Безумно жалко этих сыновей, ставших отцами, которые жили только для того, чтобы увидеть в своих сыновьях то, что их отцы хотели видеть в них.
И только Хэлу удалось разбить этот порочный круг...
Хотя, удалось ли?
Ведь открытый финал, который так любит Дафна Дюморье, даёт возможность воображению разгуляться.
Но нет, очень хочется, чтобы Дженни посеяла в сердце своего сына Джона-Генри совершенно иное семя, которое избавит наконец-то Бродриков от проклятия, пожирающего их изнутри.