Новейший авиалайнер C919 компании COMAC готовится к первому полету за пределы Китая. Самолет проведет в Канаде летные испытания на естественное обледенение. Испытания должны начаться в марте в провинции Онтарио. Однако существующие в мире ограничения на пересечения границ могут отодвинуть планируемое до осени
COMAC становится на один шаг ближе к сертификации своего C919, которая по плану должна произойти в этом году. Международная школа летчиков-испытателей в London International Airport, Онтарио, начнет испытания самолета в ближайшие несколько месяцев.
В заявлении на сайте школы говорится, что она «обеспечит логистику, а также предоставит пилота-испытателя и метеоролога для проведения испытаний».
В декабре прошлого года самолет завершил тестировался в условиях холодной погоды во Внутренней Монголии. Предстоящие в Канаде полеты на естественное обледенение - это часть заключительных мероприятий, которые должны быть проведены перед сертификацией.
Они определяют, что предлагаемый самолет может летать при определенных погодных условиях. Если испытания пройдут успешно, COMAC будет близок к сертификации и поставке в этом году.
Что такое испытания на естественное обледенение?
В канадском Лондоне не так холодно, как там, где самолет проходил испытания на холод. Средняя температура в городе в феврале составляет -10 градусов по Цельсию, а в марте поднимается до -4.
В отличие от тестирования самолета в холодную погоду, при испытаниях на естественное обледенение исследуется процесс нарастание льда на части самолета. Кроме того там же проходит моделирование обледенения, когда в специальной камере создаются ледяные облака.
Также проводится изучение причин и мест, где лед может скапливаться леди из-за конденсации, и определить возможные зоны повреждения вследствие расширения льда.
Китайский самолет?
C919 разрабатывается Китайской авиастроительной корпорацией – COMAC – и рассматривается как конкурент узкофюзеляжным самолетам Airbus и Boeing. В настоящее время уже имеется 305 твердых заказов на самолет. COMAC надеется закончить сертификацию в ближайшие месяцы и начать поставки China Eastern Airlines в конце 2021 года.
Учитывая, что C919 очень близок к сертификации, специалистам будет интересно понаблюдать, действительно ли он сможет составить конкуренцию Airbus и Boeing на международном рынке. Дело в том, что пока большинство заказов на этот самолет поступило от китайских компаний.
Хотя новый летательный аппарат производится в Китае, многие его составляющие не китайские. Шасси, вспомогательная силовая установка и электрические системы изготавливаются американской компанией Honeywell. Rockwell Collins, также производитель из США, поставляет метеорологические радиолокационные системы, а Parker Aerospace, еще одна американская компания предоставляет топливную систему. Противообледенительная система, которая должна пройти испытания в Канаде, разработана немецкой Liebherr.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале