Организуя рабочее место мастера маникюра, необходимо помнить о двух очень важных вещах - об уюте и функциональности, которые мы должны обеспечить как для удобства работы мастера, так и для комфортного пребывания в салоне клиента.
Как известно, согласно требованиям СанПиНа, на каждое рабочее место необходимо иметь шесть квадратных метров пло щади. Конечно, это немного, но если всё продумано до мелочей, то даже такое небольшое пространство можно сделать идеально комфортным и для клиента, и для мастера.
В первую очередь необходимо правильно подобрать стол для маникюра. Мы заказываем столы в форме «бумеранг», пред почитаем самые высокие. На таком столе проще всего удобно расположить коллекцию лаков, образцы дизайна ногтей, инст рументы, необходимые для каждой конкретной процедуры.
Обычно такие столы снабжены двумя вместительными тум бочками с выдвижными ящиками, в них мастера хранят то, что в данный момент не используется для работы. Это важный нюанс, поскольку наличие тумбочек позволяет не допускать беспорядка, так характерного для ногтевых кабинетов многих салонов красоты.
На изгибе стола-бумеранга всегда найдется место для чашки чая, которая поможет клиенту скоротать время, ведь порой про цедура занимает более двух часов. Но мы рекомендуем, если позволяет пространство, все-таки у каждого рабочего стола иметь отдельный небольшой чайный столик. На нем можно свободно расположить напитки (желательно с сахаром или шоколадом в фирменной упаковке салона), несколько журналов или DVD-проигрыватель, если ваши клиенты предпочитают просто посмотреть фильм во время процедуры.
Высота стола - величина постоянная, а вот кресло клиента и стульчик мастера обязательно должны иметь регулировку высоты сиденья и положения спинки. Повторюсь, это важно сделать и для мастера, и для клиента. В противном случае клиент устанет сидеть в одной и той же позе, а значит, ему не будет достаточно комфортно во время процедуры. Что касается мастера, то он, работая на неудобном стуле, к концу процедуры неминуемо почувствует, как отекает спина и ломит поясницу, а через месяц - уже возьмет боль ничный. Таким образом, недостаточно удобные стулья (кресла) в конечном итоге могут сильно сказаться на финансовых результатах работы ногтевого кабинета.
На столы мы обязательно ставим изящные вазочки или блюдца для колец, чтобы клиент мог снять свои украшения. Рядом со столом - небольшие скамеечки для сумок.
В нашем зале четыре рабочих места, еще есть так называемая лаборатория. Здесь стоят шкафы для чистого белья, препаратов, хранятся ванна для парафинотерапии, контейнер для предстерилизационной дезинфекции, тут же находится встроенная раковина для мытья рук и инструментов. Конечно, имеется отдельный контейнер для грязного белья. Туда мы складываем полотенца, а салфетки у нас одноразовые.
Организация рабочего пространства, кроме мебели и площади, под разумевает также продуманный процесс проведения процедуры.
Например, у нас на каждом столе стоит ультрафиолетовый стерилизатор для инструментов. Это важно, поскольку каждый клиент должен видеть собственными глазами, что мастер работает стерильным инструментом. В этом случае клиент гораздо больше доверяет как самому мастеру, так и салону в целом.
У каждого из наших мастеров имеется по три комплекта инст рументов, таким образом, каждый комплект как раз успевает пройти все этапы стерилизационной обработки (это два часа) до начала его применения специалистом.
Вообще о стерильности разговор особый. В нашем производстве, кроме металлических инструментов, используются также пемзы и пилки, которые можно либо сделать индивидуальными для постоянных клиентов и хранить их в стерильной упаковке, либо тщательно промывать, а потом подвергать стерилизации. Шансы избежать инфекции многократно увеличиваются еще и при соблюдении такого требования санитарных норм и правил, как отказ в обслуживании клиентам, у которых есть инфекционные заболевания ногтей. Таким клиентам надо очень тактично пред ложить пройти обследование и лечение в специальной клинике и порекомендовать ее адрес, а лучше всего иметь мобильный телефон хорошего специалиста, который мог бы помочь решить проблему данного посетителя.
Общая дезинфекция помещения у нас проводится бактерицид ными ультрафиолетовыми лампами закрытого типа. Они удобны тем, что могут работать в присутствии мастера и клиента, не нанося вреда здоровью. Мы просто по графику перемещаем их из одного помещения в другое.
Ощущение чистоты должно быть во всем. В нашем салоне, к при меру, обязательна централизованная обработка спецодежды. Мы ввели спецодежду не только с целью подчеркнуть корпоратив ность, но и чтобы, не унижая мастера (не проверяя его одежду на свежесть), решить вопрос с контролем за этой частью производства. Ведь понятие «чистоты» у каждого свое. Поэтому мы решили, что лучше организовать централизованное обслужи вание чистки рабочей одежды мастеров, чтобы избежать каких бы то ни было нюансов.
К элементам спецодежды можно отнести и маски, которыми поль зуются мастера для того, чтобы не дышать пылью при обработке ногтей. Требование надевать маску не является у нас обязательным, но это рекомендовано. Мы объясняем мастерам, что вред в первую очередь наносится их собственному здоровью. Кстати, мы рекомендуем иметь такие маски и для клиентов, поскольку кто-то из них может не переносить запахи специфических средств, используемых в ногтевых кабинетах.
Зачастую, когда разговор заходит о внешнем виде мастера, воз никают споры, может ли мастер работать, если у него длинные ногти. У меня на этот счет следующее мнение. Мастер может работать в том случае, если его ногти так называемой рабочей длины, то есть той, при которой конкретный мастер успешно справляется со всеми манипуляциями. Я рекомендую работать с наращенными ногтями. И вот по каким причинам: мастер постоянно в контакте с агрессивными химическими материалами, у него есть только один способ защитить свои ногти: «спрятать» их под искусственным покрытием. Далее, наращенные ногти гораздо легче содержать в порядке, поэтому клиенту не придется лицезреть дефекты чужих рук. К тому же искусственные ногти толще и мягче естественных, что сокращает вероятность травми рования ими кожи клиента.
Важным компонентом организации рабочего пространства мас тера маникюра является освещение. Оно обязательно должно быть естественным, при этом в качестве дополнительного источника света на столе устанавливается лампа.
Вентиляция! Без нее в кабинете маникюра невозможно. Непременно - принудительная, вытяжная. Я рекомендую еще и кондиционер, поскольку так можно регулировать потоки воздуха, сделать температуру в кабинете более комфортной. Запахи веществ, с которыми работают мастера маникюра, сами по себе резки, агрессивны.
Вытяжка позволит от них избавиться, а вот ароматизация воздуха не приветствуется, иначе легко получить совершенно невообразимый букет. Поэтому ароматы мы применяем только при совершении СПА-процедур, туда они входят по протоколу.
Поскольку в кабинетах мастеров маникюра большое скопление легковоспламеняющихся веществ, не стоит экономить на пожарной сигнализации. Она обязана быть!
Максимум усилий мы прилагаем к тому, чтобы во время процедуры клиент приятно провел свое время и получил дополнительную информацию о салоне и мастерах, которые в нем работают.
Кроме традиционных журналов, музыкального центра, теле программ и фильмов, у нас есть ролики по дизайну ногтей и видеосъемки с конкурсов, в которых участвовали наши мас тера. Сами по себе видеосъемки с конкурсов - очень интересное зрелище, заставляющее клиента по-другому взглянуть на мас тера, который в данный момент с ним работает, как бы подтверждающее еще раз его высокий профессионализм.
Этой же цели служат дипломы, которые висят рядом с каждым рабочим местом.
Учитывая, что у нас услуги разных мастеров стоят по-разному, демонстрация их профессиональных успехов - еще один аргумент для клиента.
Есть у нас и кубки за победу, но они выставлены на ресепшн - как доказательство высокого уровня всей команды.
Новости мы разрешаем включать только в том случае, если в зале в данный момент находится только один клиент и он выразил такое желание, - новостные программы настолько бессмысленно жестоки, что мы стараемся их избегать.
Вообще организация рабочего пространства, продуманная до мелочей, обычно уже не замечается ни клиентом, ни самим мастером. Но зато она очевидна в сравнении: когда клиент попадает в другой салон, то преимущества организации процедур в вашем салоне должны быть налицо. И если действительно будет так, то это значит, что всё на месте и всё в порядке.
Подписывайтесь на мой канал Яндекс Дзен – впереди много интересного.
Еще рубрики, статьи, видео на моем канале - SNI Яндекс Дзен. Индустрия красоты. Красивый бизнес. Услуги салона красоты.