Говорят, шрамы украшают мужчину. Насчет украшают – ну, не знаю, а то, что не мешают жить, так это точно. Дело в том, что мой очень привлекательный внешне муж имеет шрам на лице, последствие детских шалостей. Как этот дефект внешности сказывается на его отношениях с миром, расскажу.
Супруг вообще – канонически привлекательный мужчина. И ребенком он был типичным мальчиком-красавчиком. С мальчишками носился не очень часто, был спокойным, домашним, но от мира не был отрезан. И в одной из таких игр поранился лицом. Шрамик остался практически невидимым, когда отращивает бороду, он скрывается вообще. Но дело не только в шраме, был поврежден нерв. И у супруга странноватая мимика, а еще бывает, дергается лицо.
Как он к этому относится?
Вообще никак не относился бы, если б не обращали внимание окружающие. Как-то у него даже сделка сорвалась, потому что начал нервничать, и стало дергаться лицо. Как раз там был контракт, связанный с бьюти-индустрией, и он не был заключен. Муж, конечно, переживал, тем более, это было еще до нашей встречи, он был молодым парнем.
Ну и в юности ему было не слишком комфортно с дергающимся лицом, тем более – в университете, когда на это преподаватели обращали внимание. Такой контраст – смазливый мальчик, и что-то вроде тика. А всем не объяснишь, что мимика – из-за повреждения нерва.
Поэтому муж вывел себе правило, что это только проблемы людей вокруг, и перестал как-либо реагировать на реакцию на себя. И от этого внутреннего спокойствия, кстати, у него практически прошел этот тик. Бывает иногда, но когда сильно нервничает, устает, на эмоциях.
Когда он понял, что последствия детских забав – не повод для комплексов, как-то у его и окружение нормальное сформировалось. Просто все те люди, для которых было первостепенней рассматривать человека под лупой, выводить на первое место симметрию лица, а не его надежность как делового партнера, они сами исчезли из его жизни. И кстати, он этому рад. Ведь как раз те самые люди и составляли балласт.
Что касаетя отношений, тут тоже были свои последствия.
Как-то муж рассказывал, что в юности ему было очень неприятно поведение девушек. Да, он пользовался популярностью как парень перспективный, к тому же с хорошим характером. Но он на первых порах тоже нервничал, лицо дергалось, и это отвращало от него девушек.
Мне на радость.
Когда мы познакомились, его несколько наших первых свиданий у него был тик. Тем более, он осознавал, что я – старше, опытней, у меня уже есть свои представления о жизни и как он говорил – требования. Поэтому – нервничал. Лицо кривилось. А я находила его мимику довольно милой.
А потом мы разговорились, и он показал шрам (который, кстати, я не заметила), и о том, почему он, может показаться, кривляется. А мне было все равно. Меня притягивал именно человек, личность. И то, что он надежный мужчина. Настоящий.
А потом он «кривлялся» на нервах: когда узнавал, что я беременна, рождались наши дети.
И совершенно не комплексует.
А мы любим нашего мужа и папу таким.