Вчера по всей России мы писали итоговое собеседование.
Я, закончив школу в начале 10-х, был лишен прелестей этого вида работы. Но познакомился с ним, будучи учителем.
Краткий смысл, как понял его я: проверить, умеете ли Вы вообще мыслить и базово общаться?
Надо прочитать текст, пересказать, поучаствовать в беседе. Лично я в первый раз не увидел ничего сложного. Но увы, каждый год кто-то не сдает.
Выясняются любопытные вещи каждый раз. Кто-то не умеет нормально читать, понимать смысл прочитанного, говорить на заданную тему и так далее. А кто-то не умеет коммуницировать вообще. Коммуникативные компетенции на нуле. И это даже страшно. Просто потому что общаться, знать базовые навыки чтения необходимо.
Это были тяжелые 6 часов. С 9 до 15.00 дети сдавали. Или не сдавали. В каждом классе были аудио и видео. Были и диктофоны у учителей. Их задача - записать каждого ученика и выбрать потом записи с двоечниками. На деле диктофоны оказались плохой идеей, постоянно зависали и норовили испортить текущую запись. Второй год подряд одно и то же.
Я вот про себя что подумал. Жаль, что нельзя использовать телефон в качестве диктофона. Там ведь все гораздо проще. И с отслеживанием двоек в том числе. И с переносом файлов на ПК. Но увы.
Я был тех. специалистом на этом экзамене. А значит, в аудитории непосредственно не находился. Зато слышал некоторые выступления. Так как весь класс я знаю, то и способности детей мне примерно известны. В итоге многие дети себя превзошли, либо учителя в аудитории сумели их вытянуть на 3.
А вот кто-то меня удивил, притом неприятно. Было жаль видеть способного паренька с золотыми руками, который не смог ответить грамотно.
Я был очень удивлен, что такие виды деятельности нуждаются в проверке. Для меня никогда не было проблемой что-то прочитать и рассказать о прочитанном. Конечно, контроль над этим кажется местами чрезмерным.
Скоро действительно будем на ОГЭ и ЕГЭ ходить под конвоем, в классе на нас тоже будут смотреть доблестные стражи порядка. А для списывающих под окном будет дежурить машина с родителями.
Просто контроля все больше, а вот качества знаний, реального, а не написанного на бумажке, я не вижу.