На данный момент у меня нет своего стиля. Собственный стиль делает тебя "брендом", делает тебя узнаваемым и это определенный плюс. Если Вы где-то увидите Барта Симпсона, с большой долей вероятности, Вам не потребуется Википедия, чтобы понять, кто он и откуда, а может вы даже автора вспомните )). А вот при отсутствии узнаваемого стиля, пусть даже вы рисуете, как боженька 80-го уровня, Вас не узнают, уж простите.
Однако одна из причин, почему у меня до сих пор своего стиля не было, это то, что не могла заставить себя рисовать в одном стиле. Сегодня я хочу рисовать живописно, а завтра – графично. Сегодня это анимешная тянка, а завтра – архитектурный скетчинг. Что-то мне кажется, будет лучше выглядеть вот в таком стиле, а что-то в моем мозгу представляется в совершенно другом и никак иначе. Возможно, это лишь потому, что я только в начале пути, но не могу понять, как могут творческие люди уживаться в оковах собственного стиля.
То же самое происходит с цветовой гаммой. У профи часто есть не только стиль, но и своя цветовая палитра и он ей живет и дышит, очень редко изменяя себе.
Так же порой обладатели своего стиля используют строго определенные материалы или их сочетания. И, даже если это диджитал художник, он может пользоваться определенным набором кистей и т.д.
Если ты "бренд", то это хорошо, что у тебя свой стиль и своя палитра, хорошо, что тебя могут легко вспомнить и назвать, даже если твоя работа не подписана. Но что, если ты просто рабочая лошадка, тогда вероятнее всего тебе нужно отрисовывать работы в разных стилистиках для разного назначения и тогда, может это хорошо, что ты можешь и то, и другое, и третье?
Так я думала до недавнего времени и собственно и сейчас с собой согласна, однако, нашла еще один плюс в наличии собственного стиля. Это словно узкий специалист и специалист широкого профиля. Узкий специалист в рамках своей работы досконально во всём разобрался и изучил, он чувствует себя в своей теме как рыба в воде. Специалист же широкого профиля может как быть реальным профессионалом в куче разноплановых аспектов своей деятельности, так и изучить все, но "по верхам" и при этом не быть достаточно хорош ни в чем из этого.
Т.е. «брендовый» художник множество раз отрисовывал работы в своём стиле. Он отлично знает, как сделать лучше, как лучше работать с материалом и палитрой, что будет смотреться выгоднее, а что лучше не делать. Ему не нужно каждый раз задумываться и анализировать какой-то другой стиль, он может спокойно релаксировать в процессе работы.
Если взять, к примеру, меня, то чаще всего я рисую в каком-то одном стиле единожды. Т.е. каждый раз, начиная новую работу, нужно внимательно изучит требуемый стиль, подобрать подходящие цвета, материалы и технику исполнения. И так же нарисовать хорошо в новом стиле с первого раза не то чтобы получается, по-хорошему нужно время набить руку и приноровиться, но этого времени обычно нет. И нет этого чувства легкости при рисовании. Такое могу испытывать лишь, если рисую без стиля просто с натуры или из головы бездумно. Так по-настоящему могу отдохнуть.
И вот я решила, что нужно что-то менять, в конце концов, от создания собственного стиля от меня не убудет, если захочу, всегда смогу порисовать в другом. Все-таки я не тот художник, от которого ждут чего-то определенного в определенной стилистике. Думаю, на создание стиля у меня может уйти год, хотя может и больше, кто знает. Вполне вероятно от первоначального и до конечного он поменяется 250 раз, пока я не стану довольна результатом.
А что думаете об этом вы? Нужен ли свой стиль или ну его? Обязательно пишите в комментариях, будет интересно узнать рассуждения и взгляды других людей по этому вопросу.