7 правил как не стать жертвой, начиная ремонт квартиры.
Рынок услуг по ремонту квартир велик, равно как и велика конкуренция. Одни работают на репутацию, предоставляя услуги по ремонту высокого качества, но есть и другие, которые попросту "разводят" доверчивых клиентов.
Как же не попасть на удочку недобросовестных подрядчиков или того хуже мошенников?
Начнем с психологии клиента.
Чего обычно хочет клиент
Каждый хочет работать с грамотными специалистами, иметь прораба, который возьмет на себя закупку материалов, общение с УК, обеспечение инструментом бригады и решение всех организационных вопросов. Так же важную роль играет цена и реже сроки.
Первое общение с подрядчиком
Будь это фирма или частная бригада, вы будете общаться с ответственным лицом. Но для полного понимания кто перед вами этого недостаточно.
- Подготовьте ряд конкретных вопросов.
Даже если вы ни чего не понимаете в сути вопроса, задайте его так, чтобы создалось впечатление, что вы понимаете о чем идет речь. Попросите подробно разъяснить, к примеру как будут собирать электрощиток или какого диаметра трубы для воды и главное почему именно так.
- Теперь внимание!
Специалист все подробно разъяснит и не будет вести беседу с позиции "приятель".
Мошенник же или нерадивый прораб будет использовать общие фразы, фразы "да, не переживайте, нашей работой все довольны". Скорее всего начнет показывать вам фото ремонтов в телефоне в большом количестве и потчевать вас историями про эти объекты. Вот здесь стоит уже насторожиться.
Правила, которыми не стоит пренебрегать
1. Заключайте договор.
Заключая договор ВНИМАТЕЛЬНО читайте все страницы. Если есть хоть малейшие опасения, посмотрите где прописан (в случае с частными бригадами) тот с кем заключаете договор. Ведь в случае судебной тяжбы вы будете подавать по месту прописки подрядчика. А если он из Перьми....
2. Смета
К договору должна прилагаться полная смета на все работы
3. Вернемся к договору
Даже при заключенном договоре и смете цена вашего ремонта может начать расти как на дрожжах. Как же так, спросите вы. Изучив и услышав ни одну историю, я сделала несколько заметок, а именно в той части как объясняют рост цены ремонта.
Это фразы такого плана как: "Ну, это мы не могли предусмотреть, тут оказывается.."
Все
можно если не предусмотреть, то предположить и предупредить клиента в самом начале. Бригада с хорошим опытом прошла уже через все "оказывается" и " неожидали".
Еще интереснее фразы типа: "в смете нет оклеивания стеклохолстом под покраску, но если вы хотите.." Он там должен быть, а не "хотите - не хотите" и это уже обман вас как клиента.
Как же получить честную смету
А очень просто. В договоре должна быть фраза: "Сметный расчет допускает погрешность в расчетах не более 5% от полной стоимости работ. Если погрешность превысит 5%, все, что свыше 5% считается ошибкой Подрядчика и выполняется за счет Подрядчика".
Вот такая фраза не даст возможности хитрить в смете.
4. Авансы
Каждый хочет обезопасить себя от финансовых потерь. Это нормально, ведь не только подрядчики бывают не честными, но и клиенты.
Как поступаю я. Начиная работы на объекте делю смету на этапы по выполнению и оплате. Я стараюсь разбивать смету на такие этапы, что бы их стоимость была примерно в диапазоне от 70 до 150 тысяч рублей. Ведь в случае, если заказчик окажется не честным, я в любом случае должна бригаде выплатить их заработную плату.
Аванс берется ( страховая сумма) в размере 50 тыс. рублей. Это и клиенту не страшно и мне в случае неприятной ситуации даст возможность уменьшить финансовые потери при выплате зарплаты бригаде.
Осторожно!
Если вас просят оплатить половину ремонта вперед, скажите такой бригаде или фирме "до свидания".
Напротив, если вам прораб говорит: "Нам бы аванс на дорогу, на продукты", ну тоже весьма странно. Хорошие специалисты хорошо зарабатывают и не будут просить на дорогу.
5. Деньги на материалы
- Прежде чем давать деньги на закупку материалов, поросите прислать смету на по материалам на предстоящий этап с количеством материалов и ценами на них. Убедитесь, что цены на материалы в рамках средних цен и не сильно завышены.
Конечно же ни кто не перепахивает интернет пространство в поисках самых дешевых цен. У всех есть поставщики с своими ценами. Дальше решать вам устроит вас цена или нет, но точно ясно одно - перед закупкой подрядчик должен вам показать цены.
- Давайте деньги только под расписку, где указанно сколько даете на что ( по списку) и по какой цене за позицию.
- Давайте деньги только на покупку материалов на предстоящий этап, а не на полремонта вперед.
6. Познакомьтесь с бригадой
Перед началом работ, найдите время приехать на объект и познакомиться с бригадой. Убедитесь в том, что у вас будут работать специалисты.
7. Первые две недели
Заезжайте чаще на квартиру без предупреждения первые пару недель. Разочек рекомендую заглянуть часов в 9 вечера, когда вас ни кто не ждет, если бригада проживает на объекте.
Если пройдя все семь пунктов, вы ни чем не были обеспокоены и у вас не возникло проблем, значит, с высокой вероятностью, вы выбрали хорошего подрядчика.
Надеюсь, мои советы помогут вам не попасть в неприятности.