Найти тему

Советы владельцам торговых центров: как восстановить бизнес после пандемии?

Когда в марте прошлого года в России объявили карантин, все торговые центры вынуждены были приостановить свою работу. За четыре месяца простоя они суммарно потеряли миллиарды рублей. И даже после снятия карантина, когда торговым центрам разрешили открыться, они не смогли восстановить прежний покупательский трафик и выйти на докризисные обороты. Многим ТЦ пришлось кардинально менять свой функционал, а некоторые не выдержали давления и закрылись. Вот несколько советов владельцам торговых центров, которые пытаются осмыслить и перезагрузить свой бизнес-процесс.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

1) Изучите заново потребности вашей целевой аудитории

Людям свойственно иногда менять привычки - особенно в период кризисов, встрясок и изменения уровня доходов. Вынужденная экономия, обнищание населения внесли свою лепту. Вместо привычных вещей люди переключаются на другие продукты - более низкие в цене и в пределах качества.

2) Проведите аудит ваших арендаторов

Кто из арендаторов где сидит? Чем торгует? Какой объем продаж и сколько идет через онлайн?

Можно условно распределить всех арендаторов по трем категориям:

  • стабильный (выполняет большой трафик, финансово дисциплинирован, развивается)
  • под вопросом (трафик явно недостаточный, есть проблемы с оплатой)
  • слабый (это в силу естественных причин - пандемия, снижение доходов населения, падение продаж).

Введите рейтинг арендаторов и подумайте, кто из них в какой поддержке нуждается.

Фото: pixabay
Фото: pixabay

3) Помогите арендаторам, которым сейчас особенно трудно

Владельцы магазинов и кафе, арендующие у вас помещения, не виноваты, что пришла пандемия и в мире возникла такая ситуация. Это не они создали проблему, просто всех поставили в жуткие условия. Важно вовремя понять: ваши арендаторы - не соперники, а партнеры. Нет смысла показывать власть и отсуживать штрафы за задержки. Ведь у людей встал бизнес. Наверное, стоит поступить более мудро: предложить лояльную арендную плату и рассрочку, пойти на уступки. Сейчас вы поймете партнера - он это оценит и будет еще долго с вами сотрудничать.

4) Уделяйте больше внимания вашим сотрудникам и посетителям

Людям, которые на вас работают, очень важно чувствовать себя в безопасности и получить поддержку. Им важно понимать, что руководитель заботится о них и ценит их труд в такое тяжелое время. Покажите это своим работникам, и их энтузиазм вырастет.

Фото АБН
Фото АБН

5) Сделайте перезагрузку маркетинга и рекламы

Часть денег, которую вы раньше тратили на наружную рекламу и пиар-акции, переориентируйте на онлайн-продвижение. Сейчас многие переходит в дистанционный формат, и важно следовать тенденциям.

Кстати, для торговых центров открылась новая популярная опция: разместить пункт вакцинации от ковида. В метро эту схему уже опробовали, и спрос огромен.