Найти в Дзене
Авто тренд

Почему объём багажного отделения у гибридного автомобиля меньше

В отличие от обычного двигателя внутреннего сгорания, подключаемые к сети гибридные автомобили дополнительно приводятся в движение электродвигателем, который получает энергию от литий-ионной батареи. Аккумулятор можно заряжать как от ДВС, так и на зарядного устройства. Вот откуда происходит термин Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV) и что отличает «plug-in Hybrids» от полностью гибридных автомобилей, аккумулятор которых можно заряжать только с помощью двигателя внутреннего сгорания и посредством рекуперации.

В то же время автомобиль не предлагает значительно меньше места: выхлоп заканчивается не в задней части автомобиля, а в центральном выходном отверстии под полом автомобиля. Топливный бак интегрирован в задний мост и освобождает место под задними сиденьями, где встроена аккумуляторная батарея. . Вот почему объем багажного отделения немного уменьшен по сравнению с компактными моделями без гибридных двигателей.

Электродвигатель.

Фото: mercedes-benz.com
Фото: mercedes-benz.com

В компактных автомобилях двигатели устанавливаются не продольно, а поперечно. Подключаемые гибриды имеют 1,33-литровый четырехцилиндровый двигатель с трансмиссией с двойным сцеплением 8G-DCT. Электродвигатель расположен между ДВС и трансмиссией. Он развивает мощность 75 кВт , что вместе с четырехцилиндровым двигателем обеспечивает мощность системы 160 кВт (218 л.с.). Компактные гибриды не имеют отдельного стартера на 12 вольт; двигатель внутреннего сгорания запускается электродвигателем.

Аккумуляторы и зарядные устройства.

Литий-ионная высоковольтная батарея имеет водяное охлаждение и весит около 150 кг. Его общая мощность составляет примерно 15,6 кВтч, и его можно заряжать от внешнего источника электроэнергии (зарядная станция, настенная коробка или бытовая розетка) постоянным (DC) и переменным (AC) током. При зарядке постоянным током аккумулятор можно зарядить от 10 до 80 процентов SoC (статус зарядки определяет состояние зарядки в зависимости от емкости аккумулятора) примерно за 25 минут. Благодаря зарядке от сети переменного тока от настенной коробки мощностью 7,4 кВт аккумулятор можно зарядить за 1 час 45 минут от 10 до 100 процентов SoC. Таким образом, зарядка легко интегрируется в повседневную жизнь - до тех пор, пока в супермаркете, на городской автостоянке или на парковке для сотрудников имеется (достаточно) зарядных станций. В домашних условиях аккумулятор можно полностью зарядить от обычной бытовой розетки за 5 часов.

Фото: mercedes-benz.com
Фото: mercedes-benz.com

Передача мощности.

Но как электрическая энергия передается от источника энергии к батарее? С зарядными устройствами, установленными в автомобиле: зарядное устройство переменного тока мощностью 7,4 кВт преобразует потребляемый переменный ток от бытовой розетки, настенной коробки или зарядной станции в постоянный ток и заряжает аккумулятор зарядной емкостью до 7,4 кВт. Интересный технический факт: зарядная мощность обычного зарядного устройства для смартфонов составляет около 18 Вт. Таким образом, зарядная емкость зарядного устройства переменного тока на 7,4 кВт соответствует примерно 411 зарядным устройствам для смартфонов.

Фото: mercedes-benz.com
Фото: mercedes-benz.com

Эффективная электрическая производительность.

Рекуперация означает регенерацию энергии торможения, которая позволяет заряжать аккумулятор во время движения: при торможении или выбеге энергия восстанавливается и сохраняется в аккумуляторе.