В отличие от обычного двигателя внутреннего сгорания, подключаемые к сети гибридные автомобили дополнительно приводятся в движение электродвигателем, который получает энергию от литий-ионной батареи. Аккумулятор можно заряжать как от ДВС, так и на зарядного устройства. Вот откуда происходит термин Plug-in Hybrid Electric Vehicle (PHEV) и что отличает «plug-in Hybrids» от полностью гибридных автомобилей, аккумулятор которых можно заряжать только с помощью двигателя внутреннего сгорания и посредством рекуперации.
В то же время автомобиль не предлагает значительно меньше места: выхлоп заканчивается не в задней части автомобиля, а в центральном выходном отверстии под полом автомобиля. Топливный бак интегрирован в задний мост и освобождает место под задними сиденьями, где встроена аккумуляторная батарея. . Вот почему объем багажного отделения немного уменьшен по сравнению с компактными моделями без гибридных двигателей.
Электродвигатель.
В компактных автомобилях двигатели устанавливаются не продольно, а поперечно. Подключаемые гибриды имеют 1,33-литровый четырехцилиндровый двигатель с трансмиссией с двойным сцеплением 8G-DCT. Электродвигатель расположен между ДВС и трансмиссией. Он развивает мощность 75 кВт , что вместе с четырехцилиндровым двигателем обеспечивает мощность системы 160 кВт (218 л.с.). Компактные гибриды не имеют отдельного стартера на 12 вольт; двигатель внутреннего сгорания запускается электродвигателем.
Аккумуляторы и зарядные устройства.
Литий-ионная высоковольтная батарея имеет водяное охлаждение и весит около 150 кг. Его общая мощность составляет примерно 15,6 кВтч, и его можно заряжать от внешнего источника электроэнергии (зарядная станция, настенная коробка или бытовая розетка) постоянным (DC) и переменным (AC) током. При зарядке постоянным током аккумулятор можно зарядить от 10 до 80 процентов SoC (статус зарядки определяет состояние зарядки в зависимости от емкости аккумулятора) примерно за 25 минут. Благодаря зарядке от сети переменного тока от настенной коробки мощностью 7,4 кВт аккумулятор можно зарядить за 1 час 45 минут от 10 до 100 процентов SoC. Таким образом, зарядка легко интегрируется в повседневную жизнь - до тех пор, пока в супермаркете, на городской автостоянке или на парковке для сотрудников имеется (достаточно) зарядных станций. В домашних условиях аккумулятор можно полностью зарядить от обычной бытовой розетки за 5 часов.
Передача мощности.
Но как электрическая энергия передается от источника энергии к батарее? С зарядными устройствами, установленными в автомобиле: зарядное устройство переменного тока мощностью 7,4 кВт преобразует потребляемый переменный ток от бытовой розетки, настенной коробки или зарядной станции в постоянный ток и заряжает аккумулятор зарядной емкостью до 7,4 кВт. Интересный технический факт: зарядная мощность обычного зарядного устройства для смартфонов составляет около 18 Вт. Таким образом, зарядная емкость зарядного устройства переменного тока на 7,4 кВт соответствует примерно 411 зарядным устройствам для смартфонов.
Эффективная электрическая производительность.
Рекуперация означает регенерацию энергии торможения, которая позволяет заряжать аккумулятор во время движения: при торможении или выбеге энергия восстанавливается и сохраняется в аккумуляторе.