101 способ сделать салон успешным и популярным.
Ссылки на все способы в конце статьи.
СПОСОБ 7. Пусть летом не будет спада.
Во многих частях страны весна свидетель ствует о начале прогресса в делах. Люди отходят от зимы, на деревьях распускаются листья, цветы начинают цвести - это время возрождения. «Возрождение» охватывает не только рас тения или деревья, оно также воздействует на людей, поэтому весной улучшается коммерческая деятельность. Но во многих частях страны коммерческая деятельность снижается летом.
Люди проводят больше времени на открытом воздухе, чем дома; они уходят в отпуск и боль ше заботятся о своем загаре, чем о волосах.
Многие салоны признают этот спад в деятель ности и находятся в бездействии до осени. Не будьте одним из подобных салонов. Если в ию ле и августе наблюдается спад, вы можете ком пенсировать его, продавая больше средств, и в то же время оказывать любезность клиент кам.
В конце весны - в мае и июне, когда вы дума ете, клиенток не будет в салоне продолжитель ное время, привлеките внимание к теме лета, расскажите, что нужно делать в течение летних месяцев для поддержания здоровья волос.
Напомните клиенткам, что уход за волосами - это постоянное занятие. Если они не собирают ся посещать салон довольно долго, убедите их, чтобы они приобрели специальные средства по уходу за волосами. Вот некоторые из них.
Если в июле и августе наблюдается спад, вы можете компенсировать его, продавая больше средств, и в то же время оказывать любезность клиенткам.
ШАМПУНЬ. Да, у ваших клиенток есть в запасе шампунь в ванной, но летом они будут ходить на пляж и в бассейн. Им необходим дополнительный тюбик шампуня, чтобы брать его с со бой для очищения волос от морской или хлорированной воды.
КОНДИЦИОНЕРЫ. То же самое, что и шампуни. Они есть у ваших клиенток дома, но им необходим еще один в маленьком рюкзаке или сумке, чтобы брать его с собой на все прогулки.
УВЛАЖНЯЮЩИЕ лосьоны. Солнце сушит кожу, и ваши клиентки знают об этом. Ваш совет о подходящем средстве будет оценен.
БАЛЬЗАМЫ ДЛЯ ГУБ. Вы носите их с собой? Если нет, вам необходимо приобрести их. Они не обходимы летом для того, чтобы губы не пересыхали.
ЛОСЬОНЫ ДЛЯ ЗАГАРА. Многие салоны их не продают, но почему бы летом вам их не предложить? Общеизвестно, что такие кремы, жидкости и лосьоны с подходящим защитным составом предохраняют от ожога, но не препятствуют загару.
ФЕН, ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ, КОСМЕТИКА. Да, у вашей клиентки все это есть, но есть ли это в ее раздевалке, на площадке для игры в гольф или в бассейне?
Суть всего этого такова - эти летние потребности вполне реалистичны. Если вы и ваш пер сонал не говорите об этом, это не означает, что потребность пропадет. Они будут обнаружены клиентками в крайних случаях. Находясь где- нибудь на открытом воздухе, отправляясь в путешествие, они обнаружат, что у них нет то го или иного, а может быть, даже всех этих средств. Однако они не впадают в панику, они просто идут в местную аптеку или супермаркет и покупают все необходимые им средства - сред ства, которые они могли бы купить у вас, если бы вы им напомнили.
Это не навязывание и не оказание давления, а дружеская, консультативная продажа. Прив лекайте ко всему этому внимание во время обычного разговора с клиенткой. Если вы не сумели сделать это вовремя, когда она готова встать из кресла, - по крайней мере расскажите ей все в виде перечисления.
Вы собираетесь провести много времени на солнце следующие несколько недель. Мно гие наши клиентки собирают специальную сумку, которую всегда носят с собой, куда бы они ни пошли — в бассейн, на пляж или на ка кие-либо другие мероприятия на открытом воздухе. Мне нравится напоминать клиент кам, чтобы они не оказались где-либо без средств, которые им необходимы в путешест вии. Вам нужен дополнительный запас шам пуня, кондиционера, увлажняющих средств, бальзама для губ, лосьона для загара, лака для ногтей, косметики, расчески или фена?
Ваши усилия не пропадут даром: возможно, вы что-нибудь продадите.
Это не навязывание и не оказание давления. Это дружеская консультативная продажа.
Так должен поступать каждый в салоне с каждой клиенткой во время работы в летние месяцы. Если каждый парикмахер по крайней мере перечислит средства каждой клиентке, продажа этих средств значительно возрастет.
Может, это и не полностью компенсирует спад в летней деятельности, но частично вы добье тесь своего: по крайней мере подойдете к ре шению задачи, вместо того чтобы жаловаться на нее.
Все статьи на тему: "101 способ сделать салон успешным и популярным."
Подписывайтесь на мой канал Яндекс Дзен – впереди много интересного.
Еще рубрики, статьи, видео на моем канале - SNI Яндекс Дзен. Индустрия красоты. Красивый бизнес. Услуги салона красоты.