Что ж, похоже, длительная прелюдия «ВандаВижн» наконец завершилась, и сериал начал действительно двигаться вперед. Конфликты зреют, ставки повышаются, персонажи растут (некоторые - даже буквально), а главный козырь, кажется, наконец вошел в игру. Поэтому давайте разбираться в перипетиях лучшего (пока) эпизода сериала.
Назад в Вествью
После того, как предыдущая серия полностью происходила за пределами ситкома, пятая серия начинает чередовать сцены внутри Вествью и за его пределами. Чтобы избежать поразительной контрастности между внешним видом кадров, шоуранерам пришлось уступить аутентичностью. Поэтому ситком 80-х годов мы смотрим в широкоэкранном формате, который широко распространился только в начале ХХ века (а в нашей стране и вообще только лет 10 назад). Правда, соотношение сторон экрана между сценами все-таки немного отличается, но сильно в глаза это не бросается.
Ситком, с которого пятая серия занимает свое вдохновение, это «Семейные узы» (Family Ties). У нас он не очень известен, а вот в Америке он сделал звездой Майкла Джей Фокса. «Назад в будущее» и «Волчонок», которые нам известны гораздо больше, были в его карьере уже позже. От этого же ситкома серия и заимствует свое название: «В очень особом эпизоде». Дело в том, что «Семейные узы» славились своими «серьезными» сериями, где персонажи попадали уже не в смешные, а во вполне серьезные ситуации. Так и в этой серии, шутки отходят на второй план. А на авансцену выходит тематика потери, горя и взросления.
Продолжая тенденцию предыдущих эпизодов, иллюзия не просто рассеивается, а скорее трещит по швам. Агнес спрашивает у Ванды, не надо ей повторить сцену из начала, сама Ванда колдует, не прячась от соседки, и за всем этим удивленно наблюдает Вижн, до сих пор пытается сохранить в тайне свои сверхъестественные способности. Если вы помните вторую серию, то в ней главная героиня делала все, чтобы суперспособности ее мужа показались простыми фокусами. Теперь же это ее совершенно не волнует.
Кажется, причина в том, что она стала полностью осознавать, где она, и кто она в этом мире. А вместе с этим осознанием пришло и понимание, что единственный человек, от которого ей надо скрывать какие-то тайны - это ее собственный муж. Доказывает это и довольно неожиданный выход Ванды за пределы Вествью. После неудачной попытки директора Гейворда убить супергероиней, и выходит из города, чтобы расставить все точки над «и». Условия просты: она никого не трогает, и никто не трогает ее. Вот только Ванда игнорирует тот факт, что «никого не трогать» означает держать под гипнозом население целого города и похитить из-под стражи труп мужчины, который открыто запрещал это в своем завещании. Кстати, за пределами ситкомнои фантазии к Ванде возвращается ее восточноевропейский соковийський акцент, которого нет внутри Вествью.
А пока Ванда разбирается с агентами SWORD, Вижн тоже начинает заглядывать в трещины идеального мира. Письмо, случайно приходит на почту его сотруднику Норму. Это внутренняя служебная записка от Дарси Льюис, где она предупреждает о границе вокруг города, который установила Ванда. Кстати, этот «гекс», который она так хочет сделать широкоупотребляемым словом - тоже ссылки на комиксы. В них силы Ванды называются именно так: hex powers, от hex - сглазить. Прочитав письмо, Вижн временно снимает с коллеги гипноз, и узнает, что тому больно, потому что Ванда заставляет его забыть, кто он есть на самом деле.
Переживая горе
Пожалуй, это первая серия, где персонажи не просто точно и мастерски играют клише, а действительно что-то переживают и чувствуют. И хотя лично мне пока трудно воспринимать детей Ванды как настоящих персонажей (за одну эту серию они дважды вырастают сначала до пятилетнего возраста, затем до десятилетнего), они выступают своеобразным отражением тех чувств, бушующих в душе колдуньи. В начале серии они находят щенка, который, к сожалению, упорно желает покончить с собой: сначала лезет языком в розетку, а потом наедается ядовитого листья рододендрона.
Расстроены двойняшки просят маму оживить собаку, но и объясняет им, что в жизни есть определенные правила, которые нарушать нельзя. И среди них - «нельзя вращать смерть, как бы нам не было грустно». За все предыдущие рекапы я ни разу не комментировал актерскую игру, которая, в принципе, постоянно была на высоком уровне. Но именно этот эпизод Элизабет Олсен сыграла просто безупречно: было сразу понятно, что ее Ванда в этот момент поучает НЕ столько сыновей, сколько себя.
Такой же самокритичным была и рекламная пауза, на этот раз рекламировала бумажные полотенца Лаґос. Понять это ссылка была проще, потому что о нем незадолго до этого вспоминал директор Гейворд, перечисляя сомнительное прошлое Ванды. Из событий в Лаґоси начинается фильм «Первый мститель: Противостояние». Там, пытаясь спасти гражданских, Ванда неудачно перенесла эпицентр взрыва, что привело к разрушению соседнего здания и многочисленным жертвам.
Таким образом, созданный ею мир постепенно превращается из идиллии на ее собственное чистилище, огромный психотерапевтический сеанс, после которого она сможет наконец принять действительность такой, какая она есть.
Но пока катарсис далеко, Ванда продолжает пытаться поддержать иллюзию. Даже если для этого приходится запустить титры прямо во время ссоры с мужем. Однако маневр не срабатывает, и пара почти доходит до драки. Которая заканчивается тем, что Ванда напоминает Вижн, что он - ее муж и отец их детей. Это заставляет Вижн задуматься, почему в городе нет других детей (если помните, талант-шоу во второй серии проводилось «ради детей»), но окончательно сформировать мнение ему мешает дверной звонок.
Знакомые лица
Серия заканчивается тем, что в двери дома Ванды и Вижн звонит волшебный срибноволосий незнакомец. Он говорит, что он - Пьетро Максимофф, брат Ванды. И вы могли его узнать, даже если смотрели все фильмы, сериалы и короткометражки MCU. Потому недавно он существовал в совершенно другой вселенной. Во вселенной, о сочетании которого с MCU раньше можно было только мечтать. Но бешеные деньги творят чудеса - а 71000000000 долларов это действительно сумасшедшие деньги. Именно столько стоила Disney кинокомпания FOX, которой принадлежала франшиза «Люди Икс». И именно там можно было увидеть этого Пьетро.
Дело в том, что когда издатель комиксов Marvel в конце 90-х переживал трудные времена, компания продала права на адаптацию своих популярных персонажей кинокомпаниям. Человек-паук отошла Sony, а Люди Икс и Фантастическая четверка - FOX. И Пьетро Максимофф (с Супергеройском именем «Ртуть») оказался в уникальном положении. С одной стороны, он - мутант, сын Магнето и враг команды Людей Икс профессора Ксавьера. С другой - член команды Мстителей вместе со своей сестрой Вандой. Поэтому компании решили разделить персонажа. В фильме 2015 году «Мстители: Эра АЛЬТРОНА» его сыграл Тейлор-Джонсон. Там этот персонаж погиб, пожертвовав собой ради спасения Клинта Бартона. Годом ранее, в 2014, в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» тоже появился Пьетро, которого сыграл Питерс. И он не погиб.
Именно этот Пьетро неожиданно появился на пороге дома Ванды и вижн в Вествью. И хотя слухи о том, что Питерс сыграет неизвестного персонажа в «ВандаВижн», возникли еще прошлым летом, были сомнения, что Marvel Studios действительно вернут его в роли Ртути. Но он здесь, и это сразу порождает миллион вопросов по поводу того, как воспринимать эту появление. Как единичное проявление фансервиса? Или как первую ласточку появления мутантов в MCU? И если верна вторая версия, то как это будет сделано? Сейчас можно выделить несколько самых популярных теорий.
Во-первых, это может быть следствием возвращение всех существ, которых пять лет назад уничтожил Танос. Это самая простая версия, которая, видимо, требует меньше объяснений. Некоторые люди, которые вернулись, получили новые способности. Пребывание в другом измерении пробудило в них ген Икс, поэтому некоторые из них стали мутантами. Правда, это не объясняет, откуда появился сам Пьетро, которого до этого не было в этом мире. Тогда, возможно, случайно вернулись еще и люди из других измерений. Тем более, что Marvel уже заигрывали с теорией Мультивселенная в «Человек-паук: Далеко от дома».
Во-вторых, это может быть проявлением сил самой Ванды. В серии нам показывают, что она способна по собственному желанию изменять окружающий мир. А если она способна просто так превратить бронежилет на стильную кофточку, то может и с горя извлечь из параллельного мира другую версию своего покойного брата.
В-третьих, это могут быть уловки Мефисто. Любители комиксов уже давно ждут, когда же этот демон из комиксов Marvel наконец проявит себя в этом сериале. Дело в том, что в комиксах вымышленные дети Ванды были именно его произведением. И когда она узнает, что ее дети на самом деле просто инкарнации демона Мефисто, то теряет разум.
Сложные теории предполагают, что Мефисто живет в отдельном измерении (условном аду), который имеет выход сразу ко всем миров Мультивселенная. Поэтому он мог перетащить Пьетро из мира FOX к миру MCU. Или же просто сам воплотиться в его образе.
В любом случае, появление этого персонажа не просто «рекастом», как это метко назвала доктор Льюис, а очень вероятно, первым шагом к новому MCU, который будет строиться на наших глазах. Кстати, одним из элементов этого нового киновселенной может стать и «аэрокосмический инженер», о котором вспоминала Моника Рамбо во время брифинга. Ведь кто подходит на эту роль лучше Рида Ричардса, также известного как «Мистер Фантастик», лидер Фантастической четверки? В таком случае «ВандаВижн» станет окошком не просто к миру мутантов, но и к принципиально новым героев мира Marvel.