Найти в Дзене

Выбор универсального солдата в лице среднекубатурного турэндуро

Ранее я описывал поиск интересного городского классика (в этой статье), но благодаря советам товарища переключился на поиск универсального многозадачного мотоцикла. Для начала нужно было сформировать понимание, что же мне нужно от универсального мотоцикла. После долгих раздумий выделил такой ряд задач, с которыми он должен будет справиться: город с его пробками, пригород, попробовать дальняки с супругой, поездки в лес для прогулок и по грибы.

Так был сформирован образ требуемого мотоцикла:

Двигатель. Нужен неприхотливый трудяга, в районе 400-700 кубиков и 1-2 горшка. К системе охлаждения претензий нет, пусть хоть воздушно-масляная или водяная. Для меня, это скорее уже религиозные войны.

Колеса. есть у меня такая слабость, как спицованные колеса :)

Багажная система. Если уж думать о поездках за город и по грибы, то считаю жирным плюсом, когда в мотоцикле есть продуманные штатные кофры или возможность с минимальными затратами их добыть. Скажем сразу я не фанат таких схем, как сляпать что-то коленке из того что под рукой есть и при этом порезать заводские детали своего любимого мотоцикла, чтоб все это прикрутить. придумывать что-то, резать заводские детали под это. Чудесно, когда это продуманный конструктор от производителя, а не безымянный колхоз).

Распространённость модели. Один из важных показателей, это возможность достать запчасти по месту, а не вылавливать эксклюзив на различных интернет-площадках или искать запчасти для древнего аппарата.

Исходя из данных критериев, по классике начал рассматривать популярные модели, в виде Honda Transalp (400, 600), Yamaha Tenere итд Что сказать, данные модели из-за своей популярности весьма сильно переоценены. Считаю, что на них весьма сильно завышены цены. Если рассматривать на примере трансальпа, то за стоимость хорошего экземпляра открывается целая гамма мотоциклов с более интересными характеристиками и гораздо моложе. Если рассматривать во вменяемом диапазоне, то мот не понятно как восстанавливался и сколько раз до тебя бился, или очень грустные и уезженные аппараты, которые просто жаль, как беспризорных котят.

-2

У Вас конечно появится мысль «а какого хр-на не смотрю в сторону Yamaha TDM !?». Я честно его рассматривал и не единожды думал о приобретении, но отказывался, а потом еще раз возвращался к данному мотоциклу. Все таки считаю его не совсем гармоничным по образу, тяжелым, но с интересным двигателем, в котором капризные карбы. Отличный обзор на этот мотоцикл в ютубе от «Thujoy », в котором хорошо было показан насколько он неудобен в городской среде. Да, кстати, рекомендую данный канал по мото теме, весьма интересно посмотреть вечером под кофеёк.

В этой прерии турэндур очень много моделей, с весьма смазанными характеристиками. Для себя определил трех ярких претендентов, которые начал присматривать на просторах нашей страны:

1.Kawasaki KLE (400, 500) Интересный мотоцикл с очень хорошей ценой, с водяным рядным двухцилиндровым двигателем. Более привлекательна именно 500 модель, так как делалась для Европы, соответственно и оптика под наши стандарты. Преимущество данной модели в том, что очень долго простояла на конвейере, с незначительными рестайлинговыми изменениями. Для кого-то может показаться не подходящий двигатель, так как он весьма оборотистый со сдвинутой планкой крутящего момента вверх, но считаю плюсом, ибо приправлено все это 6-ти ступенчатой КПП, что добавляет ему большей универсальности на дорогах. Минусом считаю отсутствие развитой багажной системы от производителя. Опять таки не спорю, можно что-то самому сварганить в гараже или прикупиться от каких то сторонних производителей, но об этом уже писал выше. (фото 3)

-3

​​​​​​​2.Aprilia Pegaso 650 Одноцилиндровый 650 кубовый двигатель с водяным охлаждением  и пятью клапанами. Плохих отзывов не встретил на форумах, в общем все говорят только хорошее и о незначительной вибрации одного цилиндра. Для себя нахожу следующие минусы: страна происхождения и не частое появление в продажах. К итальянским производителям возможно отношусь предвзято, но все переношу на первое свое авто в лице Fiat, который меня мучал безбожно и принес радость, только в момент избавления.

-4

​​​​​​​3.BMW F650 Так же одноцилиндровая зажигалка с весьма близкими характеристиками с Aprilia, но с 4-х клапанной головой. В данной серии есть различные подвиды, которые больше заточены под дорогу или бездорожье за счет различного хода подвесок и диаметра колес. Они чуть ли не родные братья. с одного завода, с одними и теми же решениями. Большой плюс данной троицы, это возможность зайти в каталог запчастей и элементарно заказать их. Большой минус данного мотоцикла, это BMW — видишь цены на некоторые запчасти, так хочется выпить :) (фото 4)

-5

И тогда возникает интрига, какой же мотоцикл я в итоге приобрел !?

Люблю узнавать что-то новое и всегда хочется чего-то интересного, оригинального и с крупинкой легендарной истории :) В своих чтивах и поисках уж больно углубился в мир мотоциклов BMW и теперь у меня в гараже, благодаря второй половинке (подарок на ДР), появился прекрасный конь, в виде BMW R1100RS . Вот это поворот и ему я посвящу отдельную тему.

-6