Добрый день дорогие читатели!
Обычно отзыв пишут после года эксплуатации, но я и тут выбиваюсь из принятых правил. С момента покупки дизельного Дастера прошло уже полтора года и тридцать восемь с хвостиком тысяч пробега, ссылки на две статьи с первыми впечатлениями я дам ниже.
Немного предыстории – на Дастер(комплектация life ) я пересел с ШевиНивы(комплектация LC ), откатав на последней чуть более четырех лет и 103тысяч. Оба авто покупались новыми и никаких улучшений внедорожных качеств не вносилось, т.е. автомобили в стоке. Пишу это, чтобы избежать лишних вопросов в дальнейшем(а они будут).
В общем-то, отзыв можно уложить в одну фразу – за указанный период менялось только масло с фильтрами, поломок не было. Но так будет скучно.
Месяца три я привыкал к тесноте и неудобной посадке, сейчас это в прошлом, только низкий потолок иногда неудобство доставляет. Как бы не спорили оппоненты, в Шниву посадка удобнее и водителю просторнее. Уже по дороге из автосалона, я с удовольствием отметил меньший радиус разворота. Двигатель естественно радует, больше не надо долго прицеливаться для обгона. Да и расход откровенно меньше.
Пока дороги были сухими, я ездил на режиме «2 WD » и был в целом доволен, пока не попал на мокрую снежную кашу. Морда авто начала рыскать по дороге и езда перестала быть комфортной. Помятуя о ограничении скорости для режима «4 WD », я уже почти расстроился, но решил попробовать режим « AUTO », и чудо – я почувствовал себя на старой доброй ниве! Как впоследствии и выяснилось, на этом режиме и советуют ездить.
Из заноса Дастер легче выходит, да и заносит реже. Тут уж не знаю, на что грешить – может «умная» электроника помогает, а может мой опыт растет.
А теперь, внимание, крамольные слова! По бездорожью Дастер едет лучше Шнивы! Вопрос - на сколько его хватит при такой езде? В сети мнения разделяются, а проверять за свой счет не хочется. Единственно проигрывая углами свесов, разок и я бампером ширкнул, при чем там, где на Шниве проезжал не задумываясь. Понимаю, что сейчас не только тапки полетят, но и что-то поувесистей, дело ваше – это мое мнение, основанное на моем опыте.
Из проблем могу назвать лишь «нежность» топливной системы, по разу за две зимы в самые морозы выдавала ошибку. Но запускается прекрасно, хоть автозапуском, хоть с ключа. Заправляюсь, кстати, в основном на Татнефти, реже на Газпроме или Роснефти. А вот знакомый, мелкий фермер, тот соляру берет где подешевле и дает ей отстояться, вот он в морозы топливный насос греет феном, иначе не заводится. Но он вообще оригинал, летом таскал Дастером грабли на сенокосе.
К перегрузу Дастер относится критично, но выбора нет – гружу его как Шниву, даже чуть больше, пока без последствий. Но при этом щелчки идут по всей задней полусфере. Одна из причин – это задняя дверь, есть что-то еще, но пока не понял. Как-то брата встретил на оптовке, поговорили и я уехал(как раз с перегрузом), так только выехал с базы, уже звонок от него, мол ты как – доедешь? Пришлось успокоить, что ничего не случилось, банальный перегруз. Болезнь вылечилась установкой фаркопа и покупкой прицепа. В перспективе хочется поменять авто на что-то побольше, но пока кроме Патриота за вменяемые деньги ничего не вижу, а на этот вариант еще не созрел.
Ну вот, в целом, пока все. Автомобиль считаю более чем достойным в своем классе. Буду наблюдать дальше.
А вот и обещанные статьи с первыми впечатлениями и самыми свежими эмоциями от приобретения:
Что лучше - ШевиНива или Дастер? Решил проверить на собственном опыте!
В Ижевск на Дастере или я снова хочу Ниву!