Найти в Дзене
Николай Гинов

Светлана Алексиевич, «Цинковые мальчики» и Костя Меганыч

Светлана Алексиевич. "Цинковые мальчики"
Прослушав аудиокнигу Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики» мне стало не по себе. Брезгливо и тошнотворно. ... О ветеранах этого советского недоразумения я и так был не высокого мнения, а после Алексиевич, всё стало на свои места. Эта — наполненная женскими слезам — исповедь, душу любого читателя вывернет на изнанку: что делали на территории
Светлана Алексиевич. "Цинковые мальчики"
Светлана Алексиевич. "Цинковые мальчики"

Прослушав аудиокнигу Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики» мне стало не по себе. Брезгливо и тошнотворно. ... О ветеранах этого исторического недоразумения я и так был не высокого мнения, а после Алексиевич, всё стало на свои места. Эта книга — наполненная женскими слезам — душу любого читателя вывернет на изнанку: что делали советские солдаты на территории чужого государства это второй вопрос, а вот кого туда отправляли — это первый. Погружаясь по уши в это клоачное болото белорусской писательницы, начинаешь потихоньку понимать — а где же здесь мужики!? Где мужчины? Их нет!.. В романе только мужской пол, получивший женское воспитание.

Я бы книге дал название — «Маменькины мальчики».

Воспитание не входит в обязанности женщины: её обязанность; накормить, постирать, помыть... всё остальное это обязанность отца семейства. С давних времён детей в семье ( особенно мальчиков ) воспитывал отец. Основные постулаты давались им. А здесь его — нет! Здесь отец отсутствует как родитель, как воспитатель, как наставник, как рассказчик, и вообще как особь мужского пола. Сплошная безотцовщина. Как нет здесь отцовских воспоминаний, так нет здесь и чего-то мужского. В книге только одно женское горе, слёзы, истерика и бесконечное материнское — «я»! Я родила, я растила, я учила, я воспитала...

Я выбрала ему военное училище...

Книга Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики» наполнена слезами и горем матерей потерявших своих детей на этой войне. ... Просто оторопь берёт от этих воспоминаний: бесконечные трупы, цинковые гробы, вши, грязь, могилы; офицеры с отсутствием чести и достоинства ... Завуч школы, воспитывая своего сына в духе Павки Корчагина усаживая перед телевизором на просмотр советской агитки под названием «Офицеры», не могла предположить что её герой из этого рыцарского похода может вернуться в цинковом гробу. Не собиралась она, — отправляя своё чадо в военное училище а затем на воину с басмачами, — рыдать каждую ночь на могиле своего мальчика.

Этим и пропитана вся книга.

О созданий например «Союза солдатских матерей» и прочих общественных организаций в книге нету и речи. На такой поступок (видимо), потерявшая своего сына на никому ненужной воине не способна завуч школы: и всего этого как не было тогда, так нет и сейчас. Как тогда общество молча принимало цинковые гробы из далёкого Афганистана, так и сегодня... Но уже не из далёкого Донбасса.

PS Научными трудами профессора Константина Меганыча, можно ознакомиться на просторах Интернета.

Меганыч Константин Николаевич (Хлебуш)
Меганыч Константин Николаевич (Хлебуш)