Найти тему
Prosecco DOC Россия

В 2020-м производство вин Prosecco DOC перешагнуло 500 миллионов бутылок

Стефано Дзанетте, президент Консорциума Prosecco DOC. Фото: Consorzio Tutela Prosecco DOC
Стефано Дзанетте, президент Консорциума Prosecco DOC. Фото: Consorzio Tutela Prosecco DOC

Тревизо, 12 января 2021 года — «Это историческое достижение для Prosecco DOC, - комментирует президент Консорциума Стефано Дзанетте, - но это, конечно, не финальная точка. Существует немало непростых задач, которые всё ещё ждут нас впереди, начиная с сегментации нашего предложения с более полной представленностью продукции с сенсорной и органолептической точки зрения, не забывая о шагах, начатых некоторое время назад и направленных на улучшение восприятия имени апелласьона, с особым вниманием к экологической и социальной устойчивости на всей территории Prosecco DOC. Это шаги будут самыми важными для консолидации основных рынков, а не только для увеличения объёма продаж».

Несмотря на то, что в декабре циркулировали тревожные новости о низком тренде потребления игристых вин, Prosecco DOC удалось завершить год с ростом на 2,8% по сравнению с объёмами 2019-го года, что в абсолютном выражении означает рост почти 14 миллионов бутылок.

«Этот результат, - продолжает Дзанетте, - заставил нас также задуматься над причинами, которые даже в такой трудный год, как этот, определили благосклонность потребителей к нашему вину. Прежде всего, мы заметили по цифрам, что она зависит не только лишь от внедрения нового типа розового вина, которое, лишь выйдя на сцену, зафиксировало производство [в соответствии с прогнозами] в 16,8 миллионов бутылок, но, в значительной степени, от осведомленности потребителя о винах Prosecco DOC в целом".

Когда потребители имеют возможность купить вино, видя этикетку, когда они хотят просекко, они и покупают просекко; во время подачи же случается, что они просят просекко, но получают другое вино.

«В надежде, что вскоре кейтеринг сможет возобновить свою деятельность, - добавляет Дзанетте, - мы хотели бы, чтобы коммерческие предприятия взяли на себя обязательство правильно информировать потребителей о качественной еде и просекко и, как и мы, засвидетельствовали бы близость к основному сектору экономики нашей страны».

В любом случае, как Консорциум, мы увеличим нашу деятельность не только по защите и надзору, но также по обучению и информированию, чтобы дать больше уверенности нашим потребителям, которых мы просим сообщать нам обо всех подозрительных случаях, потому что настоящее Prosecco только одно.

Что касается доверия потребителей и уважения к сообществам, проживающим в регионах производства, Консорциум Prosecco DOC пошел по пути, который, как мы надеемся, позволит этому региону в краткосрочной перспективе стать международным ориентиром для устойчивого виноградарства, где устойчивость - это не лозунг, а реальное обязательство на всех этапах производственной цепочки.

«Учитывая обнадеживающие данные, собранные Nomisma - Wine Monitor о восприятии Prosecco DOC, - заключает Дзанетте, - средняя стоимость бутылки Prosecco DOC на полке соответствует ожиданиям итальянских и международных потребителей, фактически, доля вин, продаваемых по ценам «начального уровня», составляет незначительную долю (около 4%). Тем не менее, мы должны продолжать процесс постоянного улучшения качества нашей продукции, повышая её средний уровень, и стремиться обеспечить «долговечность» апелласьона, которая позволяет винным хозяйствам и местным сообществам все больше и больше ощущать себя частью успеха Prosecco DOC».

-2